Россияне предпочитают смешную рекламу

«Хотите, чтобы потребители полюбили вашу рекламу? Насмешите их!» - предлагает Nielsen.  

Отклик аудитории на рекламу проявляется не в том, что потребитель ее запомнил, а в непосредственной покупке товара после просмотра его рекламы. Чаще россияне совершают покупку, если ее порекомендовал кто-то из близких или знакомых (70 процентов случаев). На основе онлайн-отзывов покупателей, которые уже приобрели товар, покупают 62 процента россиян. Информация с сайтов самих брендов вызывает доверие у 57 процентов россиян.

Из средств массовой информации российские потребители чаще доверяют телевизионной рекламе, тогда как онлайн видеореклама вызывает меньше доверия вместе с рекламой в социальных сетях. Однако один из крупнейших продавцов рекламы в рунете - IMHO Vi (Internet Media House Russia) - опубликовал результаты анализа российского рекламного рынка за первую половину 2015 года. Согласно данным компании, рынок интернет-рекламы по итогам года сократится на 10 процентов. При этом онлайн-видео увеличило продажи на 8,3 процента.

Компания Nielsen провела исследование и выявила самую востребованную видеорекламу у российских потребителей. Согласно новому глобальному исследованию доверия к рекламе, наибольшей популярностью пользуются смешные ролики (60 процентов потребителей).

Ролик придумала команда «группа USB» из юмористического телешоу Comedy Club

Рекламой со сценами из реальной жизни интересуются 42 процента россиян.

Другая треть аудитории предпочитает рекламу, где обыгрывается семейная жизнь. 

Еще треть предпочитает рекламу, посвященную здоровому образу жизни.

29 процентов россиян привлекает вдохновляющая реклама.

Результаты исследования прокомментировал руководитель практики «Эффективность маркетинга» Nielsen Россия Олег Мартьянов: 

Практика показывает, что смешные ролики действительно запоминаются лучше и, более того, становятся предметом обсуждения в беседах с друзьями, что еще больше усиливает резонанс. Опасность здесь существует всего одна: смех в рекламе не должен заглушать запоминание аудиторией самого рекламируемого бренда.

По информации Nielsen, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке предпочитают видеоролики со сценами из реальной жизни (около 50 процентов). Жители Северной Америки и Европы, также как и российские зрители, с большим интересом смотрят смешную рекламу.