Сыр от одного карата

Российский завод молочной продукции получил премию за дизайн упаковки.

«Карат» - крупнейшая в России компания по производству молочной продукции, получила награду самой авторитетной дизайнерской премии в мире — Red Dot. Такую награду ежегодно получают компании, работающие в разных точках мира, но для «Карата» столь высокая оценка дизайна – показатель того, что удалось решить одну из главных проблем, из-за которой «Карат» проигрывал иностранным аналогам.

iBusiness отправился на завод «Карат», чтобы оценить новую упаковку, узнать о том, как и из чего производится самый главный продукт завода – плавленый сыр - и попробовать новую продукцию.

В чем уникальность дизайна?

В основе дизайна – уникальный шрифт и минимализм в сочетании с яркими оттенками при сохранении узнаваемости продукта. Над дизайном работало известное российское брендинговое агентство Depot WPF, которое разработала дизайн и для других компаний – «Авито», «KFC», «Московский провансаль», «Комильфо» и «Венский цех».

По данным исследования компании «Карат», потребители рассказали, что старая упаковка воспринималась, как устаревшая, блеклая, когда смотришь на такую упаковку кажется, что и продукт внутри такой же. Усугубило дело то, что речь идет о пищевом продукте и к его выбору потребитель подходит еще более осознанно. Покупатель выбирает продукт по упаковке, дальше уже пробует нравится или не нравится ему этот продукт, но, чтобы он его изначально купил, должна быть привлекательная упаковка.

Как устроен завод?

Завод расположен в Москве, в районе метро "Дмитровская" - ранее предприятие принадлежало производителю молочной продукции «Останкино», расположенному неподалёку. 

На заводе функционирует 4 разных цеха по переработке, производству и упаковке всей продукции. Самый главный цех – тот, где перерабатывают сырье в готовый продукт. Здесь происходят все манипуляции с молоком: пастеризация, сепарация, закваска творога и его варка.

Есть большое заблуждение, что сыр и творог делают ручным способом в больших котлах - это актуально только для частных маленьких сыроварен. В промышленном масштабе это все технологические линии, которыми управляют в закрытых помещениях сыроделы. Промышленный сыродел вовсе не производит сыр вручную, а управляет процессом через компьютеры на высокотехнологичном производстве. 

Из чего производят плавленый сыр?

Взяв упаковку в руки, покупатель обращает внимание на состав. В нем должны присутствовать твердый сыр, творог, масло, вода, сухое молоко, соль-плавитель и сорбат калия. Самый главный ингредиент, от которого зависят вкусовые качества, – твердый сыр.

Иностранные производители не добавляют в сыр творог и масло. Творог придает вкус советской ностальгии, а масло дает жирность: россияне исторически предпочитают более жирную пищу – это связано с климатом. В России долгая, холодная зима и человеку необходимы более питательные продукты.

Для того, чтобы продлить срок годности, не обязательно добавлять большое консерванты, достаточно откорректировать систему упаковки. На заводе Карат используется герметичная упаковка: верхняя пленка-фольга очень плотно припаивается к коробке. Как рассказывают на заводе, потребители нередко жалуются, что упаковку сложно открыть. Однако в "Карате" считают, что это лучше, чем использовать консерванты.

Ассортимент

Общий объем производства всей продукции "Карата" - 1700 тонн в месяц. Плавленый сыр – флагман линейки завода. Именно "Карат" стал его первым производителем на российском рынке. Сейчас на заводе производят не только классический плавленный сыр, но и сыр с различными вкусовыми добавками, для примера, «Коралл» со вкусом креветки действительно.

Недавно вышла линейка «Карат Домашний» – как писали выше, из-за срока годности это нишевый продукт. Линейка включает зерненый творог в том числе с джемом, сметана, сыр легкий и масло. «В зерненом твороге нет консервантов вообще, срок годности 10-14 дней, а у аналогов – месяц» - говорит Юлия Абрамова.

Интересная линейка продукции Творожный сыр «Violette» с широким ассортиментов вкусов. Аналог «Violette» встречается в линейке продукции компании Hochland, только «Violette» стоит дешевле на 15% - 20%.

Компания производит еще копченые сыры, консервированные сыры для космонавтов, которые отправляются на орбиту – здесь используется еще более тщательно выверенное сырье самого высокого сорта, для этого компании пришлось закупить специальное оборудование, пройти все меры контроля. Другая продукция - для армия и флота: плавленый сыр и масло, которые хранятся 2 года.

Вера Кузьмина

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.