11 причин завести руководство для сотрудников даже в небольших компаниях

Решите много проблем при помощи одного небольшого документа.

Малый бизнес зачастую пытается избежать бюрократии, которая процветает в крупных компаниях и заменить ее неформальной культурой и более близким общением с подчиненными. Однако многие эксперты уверены, что даже самые маленькие компании могут выиграть, если будут предлагать всем сотрудникам простое и понятное руководство о культуре компании, ее правилах и целях. Huffington Post приводит 11 причин, по которым вам стоит завести такое руководство.

1. С ним проще запомнить основные принципы компании

Многие компании сегодня сегодня стараются подчеркнуть свою человечную сторону, делая ставку на принципы и культуру, которые установил ее основатель. Руководство позволяет всем вашим сотрудникам узнать об этих принципах и обращаться к ним даже когда начальство не заставляет их делать это.

2. Руководство с самого начала честно сообщает сотрудникам, что от них ожидается

Зачастую для этого нужно совсем немного слов. Например, ритейлер одежды Nordstrom имеет легендарное руководство для сотрудников, которое состоит всего из одной фразы: “Во всех ситуациях полагайтесь на свой здравый смысл”. Конечно, у Nordstrom есть и длинная версия этического кодекса, но это короткое кредо устанавливает базовую норму для всех, кто хочет работать в компании.

3. Все правила компании, собранные под одной обложкой

В руководстве должно четко описано, чем обусловлены ваши взаимоотношения с работниками, что сотрудники могут требовать от вас, а что — вы от них. Это спасет вам уйму времени на выяснение мелких вопросов и разбирательств, так как сотрудники будут знать обо всем еще до возникновения проблемной ситуации.

4. Это создает у сотрудников более положительный образ компании

Руководство позволяет сотрудникам почувствовать, что компания интересуется их делами, открыто сообщает им все необходимое и готова решать конфликтные вопросы по строгому регламенту. Возьмите пример с компании Zappos, которая посвящяет отдельный раздел руководства заботе о чувствах, мыслях и мнениях сотрудников.

5. Руководство поможет вам сохранить имидж компании и ее атмосферу

Руководство вовсе не обязательно должны скучным бюрократическим сводом правил и бизнес-целей компании. Специальное руководство по культуре компании позволит вам “заразить” ее атмосферой и эстетикой всех сотрудников. Благодаря этому вы сможете всегда рассчитывать, что каждый представитель компании будет воплощать собой ее культуру.

6. Оно поможет вам нанимать новых сотрудников

В 2009 году Netflix опубликовал руководство для сотрудников, которое раньше было предназначено только для внутреннего пользования. Документ столь хорошо описывал принципы компании по работе с персоналом и обещал настолько приятное место работы, что вскоре Netflix стал нанимать все больше талантливых сотрудников, за которыми охотились все их конкуренты.

7. Сотрудники почувствуют себя частью команды

В любом бизнесе складываются свои негласные правила, взаимоотношения и методы работы. Руководство позволит новым сотрудникам чувствовать себя в компании своими: им не нужно будет самостоятельно разбираться в хитросплетениях, о которых они не имеют ни малейшего представления.

8. Руководство поможет вам соответствовать трудовому законодательству

Трудовое законодательство требует, чтобы все сотрудники компании были осведомлены о своих правах и законах, которые имеют отношение к работе в этой компании. Даже если вы не хотите включать эту сухую информацию в специальное руководство для сотрудников, обязательно опубликуйте его в открытом доступе в интернете.

9. Оно поможет вам разрешать жалобы сотрудников

Благодаря руководству вы сможете не только значительно быстрее разрешать многие конфликтные ситуации на работе, но и зачастую предотвращать их в принципе. Сотрудники, которые обязаны ознакомиться с руководством, знают, что от них требуется и какие их права должны соблюдаться.

10. Вы четко объясните сотрудникам какие бонусы и компенсации их ждут

При устройстве на работу люди хотят знать, на что они могут рассчитывать. Руководство дает вам отличную возможность красочно и привлекательно описать все, что ваша компания может предложить потенциальным талантам.

11. Руководство поможет снизить трения на работе

Правила, установленные руководством, помогут вам избежать множество неприятных ситуаций, которые мешают нормальной работе. К примеру, канадская маркетинговая компания ZGM в свое руководстве четко запрещает обсуждение политики, религии и расы, а также предостерегает сотрудников от формирования групп, которые специально исключают кого-то из других обитателей офиса.