7 стратегий, которые HR может перенять у маркетинга

Рекрутинговая стратегия в цифровую эпоху должна быть такой же разнообразной и творческой, как маркетинговая.

Гонка за топовыми профессионалами сегодня все больше становится похожа на гонку за новыми клиентами, и HR в такой ситуации должен научиться перенимать самые эффективные стратегии, включая работу в социальных сетях. Консалтинговый эксперт Марк Шейфер весь 2016 год изучал передовые рекрутинговые стратегии компаний из списка Fortune 500, и поделился с Harvard Business Review своими находками.

1. Конкуренция за таланты должна быть такой же острой, как за новых клиентов

Когда ведущие специалисты хотят больше узнать о компании, в которую они подумывают устроиться, в первую очередь они проверяют интернет-присутствие этой компании: ее страницы в Facebook и LinkedIn и отзывы о ней на таких сайтах как Glassdoor. Исследование компаний Fortune 500 показало, что традиционно этими направлениями в компании занимают сотрудники PR и маркетинга, деятельность которых практически на 100% посвящена продажам. Однако во многих областях рекрутинг топовых специалистов является столь же важной задачей, как и поиск новых клиентов.

2. Обращайте внимание на пользовательский интерфейс

В процессе исследования повадок людей, которые устраиваются на работу в ведущие технологические корпорации, Шейфер обнаружил, что по большей части им приходится иметь дело с неуклюжими, плохо разработанными интерфейсами и заполнять множество надоедливых форм. В идеале потенциальный кандидат на должность должен заполнять лишь несколько граф в автоматизированном интерфейсе и после этого сразу переходить к живому общению с рекрутером. Именно так этот процесс устроен в службах поддержки потребителей, и у HR нет причин не перенять эту тактику.

3. Будьте человечнее

В цифровую эпоху победу всегда одерживают самые человечные компании. Технологии должны помогать преодолевать барьеры между людьми, а не создавать новые, но HR практически полностью игнорирует эти возможности. Сколько раз заходя на страницу с вакансиями на сайте компании вы видели стандартную архивную фотографию с улыбающимися офисными сотрудниками вместо настоящего фото работников компании? Или перегруженные корпоративным языком тексты вместо честного рассказа об истории компании или, еще лучше, прикольного видео о ее офисной жизни? Человеческий подход к устройству на работу завоюет куда больше сердец талантливых кандидатов, чем многие другие бонусы.

4. Пусть работа в вашей компании будет самостоятельным брендом

Если корпоративная культура в вашей компании будет по-настоящему вдохновлять ваших сотрудников, то вскоре благодаря их активности в социальных сетях работа в вашей компании станет своего рода отдельным брендом. Никто не хочет делиться на личных социальных страницах скучными корпоративными новостями, но если сотрудникам по-настоящему будет о чем рассказать своим друзьям и подписчикам, то скоро и другие профессионалы захотят работать в такой увлекательной компании.

5. Попробуйте использовать контекстную рекламу

Любая маркетинговая кампании сегодня использует целенаправленную контекстную рекламу, так почему бы HR не заняться тем же самым? В соцсетях тысячи пользователей каждый день говорят о своих приключениях и злоключениях в ходе поиска работы, и вы можете использовать эти посты как платформу для размещения рекламы с приглашением на работу в вашу классную компанию.

6. Стратегически оценивайте точки соприкосновения с потенциальными кандидатами на должность

Путь кандидатов к трудоустройству также многогранен и запутан, как путь клиентов к покупке. Маркетологи готовят специальный контент, который должен поджидать покупателей на каждом этапе принятия решения, и HR должен позаимствовать эту стратегию, чтобы предлагать кандидатам уникальные причины выбрать именно вашу компанию на каждой стадии их поиска. В конечном счете у них должна сложиться полноценная картина о том, какую культуру, зарплату и бонусы предлагает компания, но получать эту информацию они должны по частям.

7. Используйте агентов влияния

Реклама и официальные посты брендов в современной интернет-среде все чаще блокируются и скрываются из лент, а вот к влиятельным персонажам в интернете люди, напротив, прислушиваются все больше. Маркетинг уже давно использует эту стратегию и поручает ненавязчивую, информативную и качественную рекламу агентам влияния и послам бренда в соответствующих областях. HR-отделы также могут значительно выиграть благодаря этой стратегии. Пусть ведущие эксперты в области рассказывают о том, как хорошо работать в вашей компании и делятся реальными историями сотрудников, которые заставят каждого специалиста мечтать о работе в вашем офисе.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.