Мишлен а ля мужик

Забегаловка для рабочих в центральной Франции по ошибке удостоилась звезды Мишлен и получила свои 15 минут славы.

Кафе для рабочих в центральной Франции стало неожиданно привлекать толпы туристов и местных гурманов, а соседние элитные рестораны начали звонить в забегаловку с заказами. Все дело в том, что кафе Bouche à Oreille в маленьком городе Бурж, по ошибке было удостоено звезды Мишлен — самого престижного рейтинга ресторанов в мире. Кафе, название которого по иронии переводится как “Слух”, сразу же стало главной новостью во всех соседних городах и привлекло немало кулинарных паломников и репортеров. К своему удивлению, приехав в престижный ресторан с мишленовской звездой, на месте они обнаруживали крошечную забегаловку с пластиковыми стульями и пивным баром, популярным среди местного рабочего класса.

Bouche à Oreille — скромное, но любимое местными жителями кафе, которое подает клиентам домашнюю лазанью, говядину по-бургундски и, конечно же, холодное пиво. Сколь бы привлекательным не казался такой обед, шансов удостоится мишленовской звезды у него, к сожалению, не очень много. Для сравнения, ресторан, который на самом деле должен был получить звезду, доставшуюся Bouche à Oreille, балует посетителей пирогами с лобстером и мозгом теленка с черным трюфелем. Этот ресторан также носит название Bouche à Oreille, но находится при этом в Париже. Составители рейтинга Мишлен совершили ошибку в духе “Иронии судьбы” — рестораны находились на улицах с очень похожими названиями (Route de la Chapelle и Impasse de la Chapelle).

Ошибка престижного путеводителя по ресторанам не только подарила Bouche à Oreille в Бурже самое большое паблисити в истории непритязательного заведения, но и наладила дружбу между ресторанами-тезками. Все сотрудники ресторана в Бурже были приглашены на ужин в Bouche à Oreille в Париже. Впрочем, местным жителям Bouche à Oreille в Бурже оказался дороже всех парижских черных трюфелей и лобстеров. Как сказал один из местных жителей в телесюжете про кафе — “единственная ошибка в том, что Bouche à Oreille должно был получить две звезды Мишлен, а не одну”.

Ошибка продержалась на сайте Мишлен лишь два дня, но за это время Bouche à Oreille успел завести множество новых клиентов. Главный менеджер кафе Вероник Жакет рассказала парижской газете, что кафе не справляется с наплывом новых заказов. “Нам постоянно звонят новые клиенты, которые хотят забронировать столик на трех или четырех человек. Мы хотим, чтобы они пришли к нам, но в то же время не хотели бы отказывать в местах нашим постоянным клиентам”, - объяснила Жакет. “Проблема заключается в том, что у нас изначально не особенно много места”.