Как делают электромобили Tesla

На заводе чисто, как в больнице, и много роботов.

Американская компания Tesla Motors 29 сентября представила свой первый кроссовер Model X. Издание The Verge опубликовало обзор новинки. В нем говорится, что у «семейного» электромобиля огромное лобовое стекло и открывающиеся вверх задние двери (позволяют выйти из машины, даже если вас «зажали» на парковке).

Электромобиль Model X оснащен самым мощным аккумулятором в линейке Tesla. На одной зарядке машина может проехать 400 километров. Автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 3,2 секунды. Максимальная скорость - 250 километров час. Цены на Model X в США начинаются от 130 тысяч долларов. 

Фото: Wikimedia Commons

Более раннюю машину Tesla - седан Model S - многие называют первым массовым электромобилем. По итогам прошлого года компания произвела 35 тысяч таких машин. Электромобили Tesla выпускаются на заводе в калифорнийском Фримонте. Процесс производства начинается, как водится, с сырья. С помощью роботов рулоны алюминиевого листа раскручиваются и нарезаются. 

 

После этого наступает следующий этап - холодная штамповка деталей. Каждые шесть секунд штампуется одна деталь. 

Готовые детали складируются в одном месте и затем направляются на сборочную линию. Сначала роботы собирают основание кузова, а затем прикрепляют к нему наружные части. 

На производстве много роботов. Любую работу, где можно обойтись без человека, делают роботы. 

Есть маленькие роботы, есть и большие. Например, как вот этот. Он ставит корпус машины в покрасочный модуль. 

 

Покраской занимаются тоже роботы. 

Вот эти устройства передвигают машины по фабрике. Они «едут» по магнитным полосам, вмонтированным в пол.

Один из самых любопытных роботов. Он ставит в машину сиденья. 

А вот этот ставит стекла, предварительно намазав их клеем. 

Проверка сборки, установка шасси. 

Диагностика - и можно ехать.