Реклама, которая делает нас лучше

Как с помощью поведенческого таргетинга заставить человека считать себя утонченным эстетом или защитником окружающей среды.

Поведенческий таргетинг – это технология показа клиенту рекламных сообщений, которые основаны на его предпочтениях. Эти предпочтения выявляются на основе поисковых запросов пользователя в браузере. Недавно опубликованное в издании Journal Of Consumer Research исследование утверждает, что поведенческий таргетинг способен влиять на восприятие клиентом самого себя.

В первом исследовании 188 участников разбили на две тест-группы. Обеим группам предложили ваучер на скидку при посещении «утонченного» ресторана. Тест-группе «А» сообщили, что ресторан был выбран на основе их истории поиска в браузере, а группе «Б» – что выбор заведения основывался на их демографических данных. Выяснилось, что участники тест-группы «А» с гораздо большей вероятностью приобретали такой ваучер.

Авторы исследования считают, что так происходит, потому что нам нравится реклама, которая представляет нас в том числе как людей с хорошим вкусом. Более того, считают эксперты, если мы понимаем, что реклама таргетирована специально на нас, да еще и отражает наш «изысканный» вкус, то мы готовы поверить в то, что мы действительно таким вкусом обладаем, даже если сомневались в этом до просмотра рекламы.

Чтобы доказать свои выводы, ученые вновь поделили участников исследования на две группы. Обеим группа показали рекламу дорогих часов, но группе «А» сказали, что реклама была таргетирована специально на них, а группе «Б» об этом не сообщали. После просмотра рекламы, участники группы «А» посчитали себя более «утонченными», чем участники группы «Б». Также группа «А» с большей вероятностью готова была приобрести дорогие часы.

Лесть заставляет людей покупать больше товаров, а компании готовы открыто заявлять, что их реклама является таргетированной, если она, в свою очередь, играет на каких-либо позитивных качествах людей, отмечает Business Insider.

В рамках последнего исследования тест-группе «А» показали рекламу «экологичных» колонок, которые якобы сделаны из древесины, полученной на возобновляемых источниках в Колумбии. Группе «Б» показали ту же самую рекламу, но с другим текстом: «элегантные и мощные колонки, сделанные из деревьев, растущих в лесах Колумбии».

После просмотра этих роликов оказалось, что участники группы «А» определяют себя как более сознательно относящимися к окружающей среде, чем это сделали участники группы «Б». Тест-группа «А» также с большей вероятностью купила бы продукт и даже готова была пожертвовать деньги организациям, занимающимся проблемами экологии.

Согласно выводам исследования, если клиенту показать рекламу, которая апеллирует к его позитивным качествам и указать ему на то, что она таргетированна на основе истории его поиска в браузере, то он будет воспринимать себя в более позитивном свете и скорее совершит покупку.

Осталось выяснить только то, является ли правильным и обратное утверждение: если таргетированная реклама апеллирует к негативным качествам клиента, может ли она негативно сказаться на его самооценке.