Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Татьяна Баскина (АНКОР): Семь плюсов видеоинтервью

Глава из книги Татьяны Баскиной «Техники успешного рекрутмента»
23 июня, в 12:36

В книге «Техники успешного рекрутмента» заместитель генерального директора кадрового холдинга АНКОР Татьяна Баскина дает практические рекомендации по поиску и подбору персонала для HR-менеджеров и сотрудников агентств. Главу, посвященную проведению видеоинтервью, iBusiness.ru републикует с разрешения издательства «Альпина паблишер».

«Если телефонное интервью позволяет нам составить первичное представление о кандидате, то видеоинтервью обогащает эти впечатления визуальным рядом и может на первичном этапе отбора выполнять функцию личного интервью. Технология видеоинтервью пришла к нам из США. В последние годы североамериканские рекрутеры отмечают значительный рост количества видеоинтервью как в режиме онлайн, так и в записи. Например, во втором квартале 2013 г. каждый пятый кандидат в США проходил через процедуру видеоинтервью, и примерно столько же компаний использовали его в своей работе. Профессионалы российского рынка труда ожидают, что сравнимую популярность видеоинтервью приобретет в России в ближайшие пять лет.

Рассмотрим основные достоинства видеоинтервью как инструмента отбора:

• экономия времени рекрутера и бюджета компании;

• экономия времени и более комфортная/конфиденциальная обстановка для кандидата (возможен разговор после работы из дома);

• увеличение количества кандидатов, с которыми можно провести собеседование в ограниченный период времени;

• повышение уровня управляемости процессом отбора (снижение процента неявки кандидатов на интервью по сравнению с личным интервью);

• гибкость графика интервью для рекрутера: видеоинтервью необязательно проводить из офиса при наличии нужного оборудования дома или во время пребывания в командировке;

• положительное влияние на имидж работодателя, особенно в глазах современной молодежи с «цифровым» менталитетом;

• расширенные возможности для анализа результатов: запись видеоинтервью можно сохранить и при необходимости вернуться к ней, например, при обсуждении кандидата с линейным менеджером, находящимся в другом регионе.

При подготовке к видеоинтервью необходимо учитывать ряд технических особенностей и сопутствующих рисков:

• возможные проблемы со связью;

• дополнительное время на установку и настройку программного обеспечения;

• необходимость доступа к высокоскоростному Интернету для обеспечения хорошего звука и качественной видеокартинки;

• стоимость интернет-трафика увеличивается по мере удаления от Москвы и уменьшения населенного пункта;

• не все категории кандидатов чувствуют себя комфортно, отвечая на вопросы в формате видеоинтервью;

• невозможно в полной мере оценить личностные особенности кандидата, особенно невербальные.

Технические средства для проведения видеоинтервью

Наиболее известный кандидатам Skype, который изначально был предназначен для дружеского общения, — не самый подходящий инструмент для деловых переговоров и интервью. Этот сервис не обеспечивает хорошего качества связи и изображения, особенно при подключении больше двух человек.

Компаниям, которые планируют использовать видео как инструмент отбора и оценки персонала, стоит предусмотреть инвестиции в техническое оснащение и специализированное программное обеспечение. Это позволит минимизировать вышеперечисленные риски. Например, для территориально распределенных компаний полезны будут выделенные каналы связи, обеспечивающие стабильный сигнал. А для сокращения временных затрат на освоение сотрудниками нового инструмента можно заблаговременно разработать и внедрить инструкции, которые облегчат процесс установки и настройки программы как сотрудниками, так и кандидатами.

В настоящее время в бизнесе для онлайн-встреч и интервью используются специальные ресурсы, среди которых:

— WebEx;

— GoToMeeting;

— TokBox/OpenTok;

— ooVoo;

— Hangouts.

Основные характеристики, которые могут помочь пользователям выбрать оптимальный инструмент, следующие:

• максимальное количество участников (в большинстве сервисов — от 10 до 25 человек);

• технические характеристики (интуитивно понятный интерфейс, качество изображения и звука, интеграционные возможности — совместимость с другими сайтами и мобильными приложениями, простота регистрации и управления сессией, возможность интерактивного обмена информацией, записи, просмотра презентаций и файлов и т. п.);

• оперативность и качество службы технической поддержки пользователей;

• стоимость.

Итак, ценность видеоинтервью как инструмента отбора и оценки кандидата значительно выше по сравнению с телефонным интервью. Конечно, при принятии окончательного решения о найме без личной встречи с кандидатом не обойтись. Поэтому видеоинтервью — востребованный и перспективный инструмент именно первичного отбора, особенно при удаленном поиске на территории нашей большой страны и за рубежом».

Читать подробности о книге на сайте издательства