В книге «Техники успешного рекрутмента» заместитель генерального директора кадрового холдинга АНКОР Татьяна Баскина дает практические рекомендации по поиску и подбору персонала для HR-менеджеров и сотрудников агентств. Главу, посвященную проведению видеоинтервью, iBusiness.ru републикует с разрешения издательства «Альпина паблишер».
«Если телефонное интервью позволяет нам составить первичное представление о кандидате, то видеоинтервью обогащает эти впечатления визуальным рядом и может на первичном этапе отбора выполнять функцию личного интервью. Технология видеоинтервью пришла к нам из США. В последние годы североамериканские рекрутеры отмечают значительный рост количества видеоинтервью как в режиме онлайн, так и в записи. Например, во втором квартале 2013 г. каждый пятый кандидат в США проходил через процедуру видеоинтервью, и примерно столько же компаний использовали его в своей работе. Профессионалы российского рынка труда ожидают, что сравнимую популярность видеоинтервью приобретет в России в ближайшие пять лет.
Рассмотрим основные достоинства видеоинтервью как инструмента отбора:
• экономия времени рекрутера и бюджета компании;
• экономия времени и более комфортная/конфиденциальная обстановка для кандидата (возможен разговор после работы из дома);
• увеличение количества кандидатов, с которыми можно провести собеседование в ограниченный период времени;
• повышение уровня управляемости процессом отбора (снижение процента неявки кандидатов на интервью по сравнению с личным интервью);
• гибкость графика интервью для рекрутера: видеоинтервью необязательно проводить из офиса при наличии нужного оборудования дома или во время пребывания в командировке;
• положительное влияние на имидж работодателя, особенно в глазах современной молодежи с «цифровым» менталитетом;
• расширенные возможности для анализа результатов: запись видеоинтервью можно сохранить и при необходимости вернуться к ней, например, при обсуждении кандидата с линейным менеджером, находящимся в другом регионе.
При подготовке к видеоинтервью необходимо учитывать ряд технических особенностей и сопутствующих рисков:
• возможные проблемы со связью;
• дополнительное время на установку и настройку программного обеспечения;
• необходимость доступа к высокоскоростному Интернету для обеспечения хорошего звука и качественной видеокартинки;
• стоимость интернет-трафика увеличивается по мере удаления от Москвы и уменьшения населенного пункта;
• не все категории кандидатов чувствуют себя комфортно, отвечая на вопросы в формате видеоинтервью;
• невозможно в полной мере оценить личностные особенности кандидата, особенно невербальные.
Технические средства для проведения видеоинтервью
Наиболее известный кандидатам Skype, который изначально был предназначен для дружеского общения, — не самый подходящий инструмент для деловых переговоров и интервью. Этот сервис не обеспечивает хорошего качества связи и изображения, особенно при подключении больше двух человек.
Компаниям, которые планируют использовать видео как инструмент отбора и оценки персонала, стоит предусмотреть инвестиции в техническое оснащение и специализированное программное обеспечение. Это позволит минимизировать вышеперечисленные риски. Например, для территориально распределенных компаний полезны будут выделенные каналы связи, обеспечивающие стабильный сигнал. А для сокращения временных затрат на освоение сотрудниками нового инструмента можно заблаговременно разработать и внедрить инструкции, которые облегчат процесс установки и настройки программы как сотрудниками, так и кандидатами.
В настоящее время в бизнесе для онлайн-встреч и интервью используются специальные ресурсы, среди которых:
— WebEx;
— GoToMeeting;
— TokBox/OpenTok;
— ooVoo;
— Hangouts.
Основные характеристики, которые могут помочь пользователям выбрать оптимальный инструмент, следующие:
• максимальное количество участников (в большинстве сервисов — от 10 до 25 человек);
• технические характеристики (интуитивно понятный интерфейс, качество изображения и звука, интеграционные возможности — совместимость с другими сайтами и мобильными приложениями, простота регистрации и управления сессией, возможность интерактивного обмена информацией, записи, просмотра презентаций и файлов и т. п.);
• оперативность и качество службы технической поддержки пользователей;
• стоимость.
Итак, ценность видеоинтервью как инструмента отбора и оценки кандидата значительно выше по сравнению с телефонным интервью. Конечно, при принятии окончательного решения о найме без личной встречи с кандидатом не обойтись. Поэтому видеоинтервью — востребованный и перспективный инструмент именно первичного отбора, особенно при удаленном поиске на территории нашей большой страны и за рубежом».
Комментарии
*