Социальная политика

Как совместить соцсети с карьерой – и остаться в живых.

Рабочая и личная жизнь сегодня все больше смешиваются, и не в последнюю очередь вина за это лежит на повсеместном проникновении социальных сетей. От специалистов во многих областях, включая маркетинг, продажи и обслуживание, компании теперь могут спокойно требовать использования личных аккаунтов в рабочих целях, а рекрутеры проверяют профили потенциальных кандидатов на ранних этапах отбора. Социальные сети, похоже, уже никак не получится отделить от корпоративной жизни, но что делать, если вы хотите по-прежнему свободно общаться с друзьями в интернете и не думать, как на это отреагирует новый босс? The Guardian дает советы по здоровому совмещению социальных сетей и карьеры.

Внимательно относитесь к тому, кого добавляете в друзья

Добавлять всех подряд ради того, чтобы расширять свою сеть знакомств больше нельзя. Вам нужно тщательно выбирать, на каких платформах вы вступаете в контакт с определенными людьми. Решите, для чего вы будете использовать ту или иную платформу, и в соответствии с этим выбирайте, кто будет видеть, что происходит в вашем профиле на ней. Если вы используете Twitter для того, чтобы жаловаться на проблемы по работе, то добавлять туда коллег будет не лучшей идеей. Если вы уже добавили кого-то из нежелательных “зрителей”, будь то клиенты, менеджеры или коллеги, то используйте настройки приватности так, чтобы они не видели записей, которые не предназначены для них.

Конечно, это не может помешать знакомым по работе добавлять вас в друзьям первыми, если они выйдут на ваш профиль. Современный этикет позволяет не отвечать на такие запросы. Но обязательно объясните, что вы используете социальную сеть, на которой вас “раскрыли” для личных целей и не хотите смешивать ее с работой. Наконец, если все это не поможет, заведите второй секретный аккаунт, используя псевдоним. Решение довольно сложное, но кто же виноват, что вы так популярны? 

Перепроверяйте то, что постите

Впрочем, в каких-то социальных сетях вам скорее всего придется общаться с коллегами и клиентами. Задумайтесь о том, какой имидж вы хотите проецировать через ваши профили в социальных сетях и как вы можете лучше всего донести этот образ до аудитории. Если пост кажется вам хотя бы немного провокационным или неоднозначным, то лучше не рисковать и не делиться им в ваших публичных социальных сетях. Всегда думайте о том, к какой аудитории вы обращаетесь и как она воспринимает вас.

Также стоит помнить, что в современном интернете приватность становится все менее достижимой. Ваши начальники, потенциальные работодатели, клиенты и партнеры будут регулярно гуглить вас и, опираясь на полученную информацию, решать, стоит ли работать с вами. Поэтому лучше их опередить и проверить, какую информацию о вас выдает простой поиск в интернете, насколько открыты стороннему наблюдателю ваши страницы в социальных сетях и что он на них увидит. У Facebook, к примеру, есть отличная функция, чтобы увидеть ваш профиль глазами “незнакомца”. Поиск может выявить профили на сайтах, о которых вы уже и забыли, но которые, тем не менее, могут содержать нелицеприятную информацию.

Узнайте, как ваша компания относится к социальным сетям

Вопрос пересечения личной и рабочей жизни в интернете сегодня весьма актуален, поэтому у многих компаний есть своя политика по взаимоотношениям между сотрудниками в социальных сетях. Если у вашего работодателя она имеется – внимательно ознакомьтесь с документом и старайтесь не нарушать описанные в нем правила. Если официальной политики нет, попросите менеджеров создать ее или самостоятельно выясните их отношение к этому вопросу.

Боритесь с кибер-хулиганами и троллями

То, что в офисе могло показаться невинной шуткой, в интернете иногда перерастает в настоящую травлю. Если вы стали жертвой такого отношения, то ни в коем случае не начинайте отплачивать знакомым по работе той же монетой. Собирайте доказательства их поведения, делайте скриншоты с оскорблениями в ваш адрес, и когда у вас наберется приличная “коллекция” – смело несите ее руководству или в HR-отдел.