Люксово-зелено

Индустрия престижной органической косметики выросла до $13,2 млрд, однако массовый потребитель вряд ли согласится доплачивать за натуральность.

Одним из самых успешных трендов в современном бизнесе стало движение в сторону более органических, разумных и безопасных для окружающей среды и людей продуктов. Этот тренд проявил себя в энергетике, где возобновляемые источники топлива стали самыми быстро растущими секторами индустрии. Он проявил себя в пищевой промышленности, где даже такие титаны как Coca-Cola вынуждены менять свой бизнес, чтобы удовлетворить спрос потребителя на здоровую еду. Он добрался и до индустрии моды, где бренды могут продавать вещи на 15% дороже, если клиенты будут уверены, что они используют более экологичные методы производства. Большого успеха добились “зеленые” фирмы и в области косметики и продуктов гигиены. Fast Company рассказывает, как натуральная косметика из увлечения хиппи превратилась в индустрию объемом $13,2 миллиарда.

Косметика и средства для ухода за кожей из натуральных элементов начинали как что-то среднее между народными лекарствами и домашними “отварами” городских хиппи. Сегодня эти средства уверенно обгоняют всех конкурентов на рынке престижной косметики. Более того, это единственные продукты, благодаря которым данный сектор вообще может расти: весь рынок косметики в 2015 году вырос на 2%, а натуральную косметику стали покупать на 7% больше. Согласно прогнозу Kline & Company, в ближайшие два года рынок синтетической косметики будет только уменьшаться, теряя все больше клиентов, которые переходят на “зеленую” сторону. Косметику без применения синтетики теперь продают все крупные магазины в этой области, а бренды-производители убирают “химию” из сотен своих товаров (CVS, например, пообещал сделать полностью натуральными 600 из своих товаров) 

К буму натуральной косметики привела далеко не только прихоть пресыщенных современных покупателей, а вполне резонные опасения, связанные с тем, что химические добавки, входящие в продукты по уходу, могут нести угрозу для здоровья. “Кожа — это самый большой человеческий орган, и все компоненты, входящие в косметику и продукты гигиены, очень быстро впитываются в нее”, — поясняет Дайэнн Файнстайн, калифорнийский сенатор и автор законопроектов, которые усиливают контроль за составом таких продуктов в США. “Сегодня у нас есть все больше доказательств того, что многие из этих ингредиентов связаны с серьезными угрозами для здоровья, начиная от бесплодия и заканчивая раковыми заболеваниями”.

Так, парабены и фталевый эфир нередко входят в состав шампуней, увлажнителей, зубных паст и других средств личной гигиены, но ученые из Калифорнийского университета обнаружили, что их частое использование может приводить к серьезным нарушениям в работе эндокринной системы. Компания Beautycounter продает натуральную косметику и одновременно с этим ведет на своем сайте учет всех распространенных в синтетической косметике ингредиентов, которые несут потенциальную угрозу человеческому здоровью. На сегодняшний день список компании включает в себя пугающие 1,5 тысячи пунктов. В Евросоюзе почти все эти компоненты запрещены к использованию в косметике, что не мешает им свободно распространятся во многих странах за его пределами.

Поскольку государства чересчур медленно адаптируют законодательство в связи с новой информацией об опасных веществах в средствах для ухода, в этой сфере крайне важно информирование потребителей. Бренды, которые продают натуральную косметику, поняли, что такое образование будет для них лучшей рекламой: потребитель сегодня все больше хочет знать, из чего сделаны товары, которые он покупает, и готов переплачивать, если получит гарантию безопасности и экологичности. Такого подхода к маркетингу придерживается, например, сервис косметических товаров по подписке Birchbox. В 2014 году магазин открыл на сайте специальный отдел для тех, кому важен состав косметики, и с тех пор, по словам руководства магазина, продажи всех товаров в “зеленой” категории  росли на 10%-50%.

Органические продукты легко одержали победу в элитном сегменте рынка, где потребители соглашаются платить больше и хорошо откликаются на образовательные маркетинговые кампании. Но смогут ли компании, которая производят органическую косметику, выйти на массовый рынок, где царят такие аналоги фастфуда от косметики, как Maybelline и Revlon? Их синтетическая продукция не только в 2-5 раз дешевле натуральных аналогов, но и дольше хранится на полках. На ингредиентах, которые отвечают за срок годности товаров, как раз чаще всего лежит ответственность за вред здоровью. Тем не менее, именно эти ингредиенты помогают делать косметику дешевой, легко доступной в каждом супермаркете и поэтому столь привлекательной для массового потребителя.