Консьерж, который меня женил

Специализированные сервисы исполняют экзотические прихоти состоятельных людей и зарабатывают сотни миллионов долларов в год в процессе.

Мы подозреваем, что для богатых в этом мире открыты все двери. Однако то, как именно открываются самые необычные и недоступные простым смертным двери, – процесс сложный и многоступенчатый. Если у вас достаточно денег, вы можете организовать концерт Элтона Джона в своей гостиной, сделать предложение возлюбленной на огороженных от публики египетских пирамидах или поужинать в ресторане, все места в котором заняты на месяцы вперед. Однако одними деньгами дело не исчерпывается. Для того чтобы осуществлять прихоти и мечты богатых, нужны нешуточный организаторский талант и связи по всему миру. Представители BBC пообщались с основателем одного из самых успешных в мире консьерж-сервисов, который гарантирует, что любое желание состоятельных клиентов будет исполнено.

Предложение руки и сердца на египетских пирамидах – это не просто абстрактная фантазия о жизни миллиардеров. Именно с такой просьбой в консьерж-службу Quintessentially обратился неназванный клиент из Саудовской Аравии. Для того чтобы сделать предложение своей возлюбленной, он полностью огородил пирамиды от сторонней публики и привез в страну более 300 родственников и друзей. Церемония и последующая вечеринка на пирамидах обошлась состоятельному жениху всего лишь в $40 миллионов.

Тем, кто никогда не был миллиардером или хотя бы миллионерам, стоит объяснить, чем именно занимаются консьерж-сервисы. Изначально богатые клиенты поручали им простые задачи: бронирование билетов в театр и кино, заказ столиков в ресторанах и номеров в отелях. Однако в начале 2000-х годов требования начали становиться все более экстравагантными и сложными. Это привело к возникновению таких компаний, как Quintessentially, которая гарантирует то, что для богатых клиентов деньги – и закон – будут единственным ограничителем их фантазии. 

Quintessentially сегодня имеет 60 офисов по всему миру и 2,5 тысячи сотрудников, которые могут выполнить любое требование миллиардеров: от выбора частной школы для их детей до заказа частных концертов топовых поп-звезд. Если вам в голову пришла более экзотическая фантазия, консьержи Quintessentially сделают ее возможной: основатели вспоминают, как однажды их попросили создать “букет” из сотни тысяч гонконгских долларов в подарок на День Святого Валентина.

Конечно, конфиденциальность является одним из главных достоинств такого сервиса, поэтому Quintessentially не раскрывает цены на свои услуги и информацию о заказчиках. Однако общие данные говорят сами за себя: у компании около 100 тысяч клиентов по всему миру, 800 из которых достигли статуса миллиардеров. В год за услуги консьержей богачи платят до $200 тысяч. Среди клиентов компании, по слухам, числятся Мадонна, Джоан Роулинг, Ричард Брэнсон и рэппер P Diddy. За год Quintessentially зарабатывает около $200 миллионов, и ее прибыль стабильно растет.“Мы можем организовать все что угодно, если, конечно, это не противоречит закону или нравственным нормам”, – объясняет основатель Quintessentially Аарон Симпсон. “Однако такие запросы поступают к нам несколько раз в год”. 

Компания Quintessentially была создана в 2000 году благодаря вложениям пожелавших остаться неизвестными инвесторов и громко заявила о себе мероприятием для более чем 200 самых видных персонажей лондонской светской жизни. После этого информация о Quintessentially передавалась из уст в уста – вы не увидите рекламу компании по телевизору и даже в журналах о гольфе: все, кому нужно знать об этом сервисе, узнают о нем в свое время.

В ближайшие три года Quintessentially планирует завершить свой самый амбициозный на сегодняшний день проект – суперъяхту за $272 миллиона, которая будет служить плавучим клубом для ее клиентов. Колоссальное 220-метровое судно будет вмещать 100 номеров, ночной клуб, а также множество баров и ресторанов. Компания планирует использовать яхту как своеобразный люкс-отель для тех случаев, когда даже чрезвычайно влиятельные консьержи Quintessentially не смогут найти свободное место в городе (например, если там проходит Каннский фестиваль или Гран-при Формулы-1).