Как сайты борются с пользователями AdBlock

Опыт крупнейших онлайн-изданий.

На сайте Financial Times в качестве эксперимента была запущена необычная технология борьбы с пользователями AdBlock, сообщил сайт DigiDay. Пользователи с установленным блокировщиком рекламы сталкиваются с тем, что из текстов статей начинают пропадать целые слова — таким образом издание пытается донести до читателей мысль, что без доходов от рекламы журналистика невозможна. Ibusiness решил посмотреть на другие креативные способы борьбы владельцев крупных веб-сайтов с блокировщиками рекламы.

Пример Financial Times интересен в основном из-за нестандартного подхода — это издание зарабатывает главным образом на платной подписке, а не на рекламе. Эксперимент распространяется только на пользователей, у которых не оформлена подписка — на таких читателей приходится около 0,75% аудитории Financial Times. При этом, по данным газеты, блокировщики рекламы установлены у примерно 20% читателей.

Всего блокировщиками рекламы пользуется около 220 миллионов владельцев ноутбуков и настольных ПК, а также 420 миллионов владельцев мобильных устройств. К 2020 году доля пользователей с блокировщиками достигнет 41%. Для владельцев веб-сайтов это означает потерю примерно 27 миллиардов долларов годовой рекламной выручки.

В июне этого года авторы блога PubNation провели исследование на тему того, как крупнейшие онлайн-ресурсы борются с блокировкой рекламы. За основу они взяли 50 самых популярных сайтов в мире из рейтинга компании comScore. 11 ресурсов из этого списка не зарабатывают на рекламе — например, Wikipedia, Netflix и сайт объявлений Craigslist. 18 сайтов из оставшихся 39 показывают хотя бы какую-то рекламу даже при включенном AdBlock. Впрочем, говорят авторы исследования, во всех случаях успешно блокировались стандартные баннеры. Оставшаяся реклама представляла собой заказные статьи и спецпроекты, а также контекстную рекламу.

Некоторые проекты, отмечается в исследовании, пошли на различные эксперименты — например, они предлагают пользователям AdBlock внести пожертвование, оформить платную подписку или поддержать сайт нематериально — скажем, подписавшись на новостную рассылку. Рассмотрим несколько примеров.

Платная версия без рекламы

В феврале этого года сайт журнала WIRED объявил о новых методах борьбы с блокировщиками. Если у вас установлен AdBlock, то для того, чтобы продолжать читать материалы издания, нужно сделать одно из двух:

1) добавить сайт в «белый список» (список сайтов-исключений для AdBlock);

2) приобрести подписку на доступ к сайту без рекламы за один доллар в неделю.

Версия с уменьшенным количеством рекламы

По такому принципу в начале года работала англоязычная версия Forbes. Пользователей AdBlock на сайте приветствовали сообщением, в котором говорилось, что если они добавят издание в белый список, то в течение месяца смогут пользоваться «облегченной» версией сайта с меньшим количеством баннеров.

Оставьте AdBlock, но подпишитесь на рассылку

Некоторые издатели пришли к выводу, что «перевоспитать» пользователей блокировщиков всё равно не удастся. Зато можно получить с них кое-что достаточно ценное — персональные данные. По такому принципу с мая этого года работает Forbes. Такое же предложение делает пользователям AdBlock сайт Washington Post.

Сломанный сайт

Некоторые ресурсы при включенном AdBlock начинают жаловаться на то, что они больше не могут «гарантировать правильную работу». Чаще всего такие объявления являются простым блефом — AdBlock крайне редко «ломает» верстку сайтов. Однако разработчики сайта TIME решили обыграть это.

Если зайти на сайт с включенным блокировщиком, то можно увидеть баннеры со следующим текстом:

«Нет рекламе!

Да-да, мы поняли. Посмотрите на то, каким может стать наш сайт без рекламы».

Если кликнуть по баннеру, то все блоки сайта начинают буквально сыпаться. «Вы сломали Time.com!»

Заплатить AdBlock

Наконец, самый нелюбимый для многих издателей вариант. Речь идет о так называемой Acceptable Ads Program — списке сайтов, на которых реклама не блокируется в AdBlock, AdBlock Plus и некоторых других блокировщиках рекламы.

Как объясняется на сайте Eyeo, разработчика AdBlock Plus, участие в Acceptable Ads Program бесплатно для малых и средних сайтов. Однако от крупных ресурсов могут потребовать деньги. 

«Ведение этого списка — кропотливый ручной труд, требующий от нас немалых усилий. Поэтому мы взимаем плату с крупных сайтов, которые размещают у себя неназойливую рекламу».

Среди крупных издателей, участвующих в этой системе — новостное агентство Reuters и развлекательный сайт eHow.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.