Делегирование полномочий экономит не только время, но и деньги

Новое исследование показало, что руководители, которые делегируют полномочия зарабатывают до 50% больше.

Руководители, которые грамотно делегируют свои обязанности подчиненным экономят время. Новейшее исследование Northwestern University показывает, что они еще и зарабатывают на этом деньги. Профессор менеджмента в Northwestern University Томас Н. Хаббард объясняет Harvard Business Review как делегирование позволяет самым умным директорам получать больше прибыли.

Делегирование существует в каждой профессии: врачи передают часть своих полномочий стажерам, старшие консультанты — младшим консультантам, а CMO — маркетинговым директорам. Ну а руководители, по заветам Генри Форда, управляют только тем, что не смогли передать другим.

Однако как объективно оценить пользу от делегирования? Конечно, оно позволяет сберечь время, но нанимать новых сотрудников — совсем не дешевое удовольствие. В своем исследовании Хаббард и его коллега Луис Гарикано решили обратиться к юридический практике. Они изучили данные о зарплатах и пособиях в тысячах юридических фирм и составили экономическую модель, которая позволила понять, какие выгоды получают адвокаты, которые передают часть своей работы помощникам.

“Когда мы изучили данные о прибыли адвокатов, которые работают с партнерами, мы обнаружили, что даже среднего качества юристы зарабатывают таким образом на 20% больше, чем их коллеги без партнеров”, - рассказывает Хаббард. “Лучшие адвокаты зарабатывали благодаря найму партнеров на 50% больше”. Исследование Хаббарда и Гарикано также показало, что выгода от найма партнеров росла с течением времени из-за того, что появление новых технологий сделало процесс делегирования намного проще и эффективнее, чем раньше.

“Партнеры выигрывают от делегирования полномочий даже когда помощники, которых они нанимают, стоят приличных денег”, - констатирует Хаббард. “Делегирование позволяет адвокатам получить больше клиентов и тратить больше времени на высокооплачиваемую работу с ними, а не на рутинные задачи”. По мнению Хаббарда именно этим во многом объясняется колоссальное различие в прибыли у “белые воротничков” в последние годы: чем богаче руководитель, тем больше помощников он может нанять и тем больше становится его прибыль.

Стоит ли вам подыскивать себе помощников? Хаббард призывает обратить внимание на следующие факторы:

1. Тщательно проанализируйте, на что уходит ваше время на работе. Если вам приходится отказываться от новых клиентов из-за того что вы погребены под завалами сиюминутных дел, вы теряете деньги не нанимая помощника. Определите рутинные и маловажные части вашей работы и смело отдавайте их партнеру.

2. Поймите, что будет требоваться от потенциальных помощников. Им не нужно уметь все, что умеете делать вы, зачастую даже маленькой толики знаний, которые есть у вас, может хватить для того, чтобы снять с ваших плеч значительную нагрузку. Впрочем, чем лучше вы в своем деле, тем более качественные помощники вам понадобятся, отмечает Хаббард. Чтобы качество вашей работы не падало, люди, которым вы передаете часть своих полномочий, должны соответствовать вам.

3. Разработайте процесс, который позволит вам один раз делегировать полномочия и больше не вспоминать о них. Суть делегации в том, чтобы экономить ваше время. Если вам все время придется проверять работу помощника и объяснять ему заново, что он должен делать, вы не только не выиграете время, но и потратите лишние деньги на его зарплату. “Наше исследование выявило, насколько проще и эффективнее технологии делают процесс делегации. Не экономьте на средствах, которые позволяют координировать работу и коллаборации — это инвестиция, которая быстро окупит себя”, - заключает Хаббард.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.