Дорого внимание

Сколько крупным компаниям не жалко потратить на рекламу.

Несмотря на то, что российская аудитория Олимпиады 2016 по сравнению с предыдущими играми стала меньше, рекламодателей она привлекла сильнее, сообщает "КоммерсантЪ". На показ рекламы во время соревнований в этом году было потрачено 414 миллионов рублей, втрое больше, чем четыре года назад. Впрочем, ни одного по-настоящему запоминающегося ролика Игры нам не подарили. В памяти всплывает разве что ролик про мам от Procter & Gamble. Поэтому iBusiness.ru решил вспомнить самые эффектные и дорогие рекламные ролики в истории. 

Звёзды - двигатель торговли

Пригласить в рекламу известного актёра - один из самых популярных приемов в современной рекламе. Но одно дело, когда это Владимир Машков в рекламе крупного банка или Дмитрий Нагиев, рекламирующий средство для потенции. И совсем другое - когда речь о мировой звезде, которая находится на пике популярности. 

Традиционно хороши в этом рекламщики компании Pepsi. Так в 2002 году за рекламный ролик продолжительностью полторы минуты компания заплатила 5,4 миллиона долларов. А всё потому, что снялась в нём  находившаяся тогда в зените славы Бритни Спирс. Певица в видео путешествует по времени, напевая на мотивы, популярные в разные годы, песенку про газированный напиток.

Сотрудничество Pepsi и Бритни не ограничилось этим роликом. Ещё раньше певица снялась в настоящем клипе на песню "Joy of Pepsi", которую, естественно, сама и исполнила. А в 2004 уже в компании не менее значительных звезд Бейонсе, Пинк и Энрике Иглесиаса, Бритни снялась в трёхминутном ролике под песню We will rock you группы Queen. Помимо звезд, поющих эту песню, для съёмок видео была привлечена значительная массовка, воссоздана атмосфера Древнего Рима и даже привезен настоящий лев. Неизвестно, сколько именно было на это потрачено, но бюджет ролика явно превзошел "сольник" Бритни.

 

Исторические ролики долго не давали покоя компании Pepsi. Так в том же 2004 они сняли, по слухам, самую дорогую свою рекламу, где известнейшие на тот момент футболисты, среди которых Бэкхем, Рональдиньо, Тотти и Роберто Карлос, сражались со средневековыми рыцарями, воровавшими у людей Pepsi. 

Ещё один яркий пример привлечения топ-звезд за сумасшедшие деньги - это ролик крупнейшей британской страховой компании Aviva от 2008 года. Тогда компания только что была переименована из Norwich Union и темой ролика стало именно переименование. За 13,2 миллиона долларов компания сняла в своей 70-секундной рекламе четырех знаменитостей, которые прославились под псевдонимами. Это актёр Брюс Уиллис, музыканты Ринго Старр и Элис Купер, а также топ-модель Эль Макферсон. Посыл ролика в том, что иногда изменить имя - это стать тем, кем всегда хотел быть.

Всего на 1,2 миллиона меньше, 12 миллионов, заплатил в 2011 году за рекламу автогигант Chrysler. Но в нём была всего одна звезда - известный репер Эминем. Точнее, звезды было две, но вторая - город Детройт - наверняка обошлась куда меньшим гонораром. Сам двухминутный ролик почти всё время показывает планы Детройта и Эминема на автомобиле Chrysler, который едет по нему под мелодию Lose Yourself из фильма "8 миля". 

Почти вдвое больше за свой рекламный ролик заплатила компания Chanel в 2001 году. Австралийский режиссер Баз Лурманн, снявший "Мулен Руж" и "Великого Гэтсби", создал для самых известных в мире духов настоящий 3-минутный мини-фильм с бюджетом по разным данным от 20 до 33 миллионов долларов и Николь Кидман в главной роли (актриса за неё получила, по слухам, 4 миллиона). О серьёзности проделанной съёмочной группой работы свидетельствует хотя бы то, что из 3 минут хронометража 1 минуту занимают финальные титры с перечислением всех участвовавших в съёмках. До сих пор этот ролик является одним из самых дорогих в истории.

Также памятного упоминания заслуживают ролики производителей спортивной одежды, таких как Nike, Puma и Adidas. В них регулярно появляются всемирно известные спортсмены, а иногда даже целые команды. Например, в 2010 году Nike выпустил двухминутный ролик, в котором от первого лица показал, как игрок проходит путь от "молодого и перспективного" до мировой звезды. Становление героя по большей части проходит в футбольном клубе "Арсенал", и в нем, естественно, появляются многие его игроки и главный тренер Арсен Венгер. Кроме того, в качестве приглашенных звёзд в видео мелькают и другие известные игроки, например, Криштиану Роналду и Рональдиньо. А в рекламе Adidas 2011 года, стоившей всего 2,1 миллиона долларов, помимо футболистов Месси и Бэкхема засветились певица Кэти Перри и рэпер B.o.B.

Вау-эффект

Далеко не все рекламные ролики с заоблачными бюджетами построены вокруг звёзд. В некоторых из них людей нет вовсе. Так устроена, например, реклама Honda Accord, вышедшая в 2003 году. Снятая одним планом, она показывает, как разные детали автомобиля, взаимодействуя по принципу домино вызывают цепную реакцию, итогом которой служит появление в кадре полностью собранного автомобиля. Ролик длится 2 минуты и обошелся создателям более чем в миллион долларов. 

 

По похожему принципу сделана реклама пива Guiness 2007 года. Там цепная реакция начинается с настоящих фишек домино и заканчивается огромным пивным бокалом на площади города. Полутораминутная реклама снята с использованием склеек монтажа, но по своему размаху значительно превосходит творение рекламщиков Honda. К тому же здесь задействована большая массовка. В итоге реклама обошлась создателям почти в 5 миллионов долларов.

Ещё одна реклама, стоившая создателям почти 4 миллиона долларов и не содержащая ни единого знакомого широкому зрителю лица - реклама заправок Shell 2007 года. Но зато там засветилась без сомнения известная всем эмблема Ferrari на олдскульном болиде Формулы-1, который мчится по Нью-Йорку, Лондону и Рио к заправке Shell. 

Массовость в массы

Рекламы, в которых задействована большая толпа людей, тем более если они делают какое-то общее дело, отличный способ сделать эффектную и дорогую рекламу. По крайней мере, так думали создатели ролика для Coca-Cola, в котором в течение 30 секунд люди в центре Праги имитируют собой напиток, переливающийся из нарисованной на асфальте бутылки в такой же нарисованный стакан. Стоил этот флешмоб создателям полтора миллиона долларов.

Но куда веселее получилась пародийная реклама пива Carlton Draught, снятая в том же году и высмеивающая подобные массовые ролики. И хотя пародийный ролик оказался дороже оригинала почти на полмиллиона долларов, оно того стоило. Под песню о том, какая это огромная и впечатляющая реклама на мелодию Carmina Burana композитора Карла Орфа, толпа людей имитирующих пиво врывается в толпу людей, представляющих человека.

     

Особое упоминание

В 1984 году компания Apple выпустила один из самых известных в мире рекламных роликов. Видео длиной в минуту и бюджетом в большие, по тем временам, 600 тысяч долларов снял легендарный Ридли Скотт, создатель фильмов "Чужой", "Бегущий по лезвию" и "Солдат Джейн". Сюжет был построен на антиутопии Джорджа Оруэла и был призван показать, что именно из-за новых компьютеров Макинтош, производства Apple, реальный 1984 отличается от книжного. В нем нет ни суперзвезд (не считая режиссера), ни бесконечной массовки, ни невообразимых спецэффектов, но он всё ещё один из лучших в своём жанре.