Голливудские писатели и продюсеры договорились

Забастовки сценаристов удалось избежать, но студиям придется раскошелиться на лишние $125 миллионов в год.

Недавно мы рассказывали вам о том, чем потенциальная забастовка американских сценаристов грозит нашим любимым фильмам и сериалам. У Американской гильдии писателей и представителей студий, телеканалов и стриминговых сервисов был шанс договориться до 1 мая, и по крайне редкому для Голливуда и американского ТВ стечению обстоятельств им действительно удалось прийти к соглашению. Студии традиционно игнорируют требования сценаристов до последнего момента, но, видимо, забастовка 2009 года, которая продлилась 100 дней и загубила многие фильмы и сериалы, стала горьким уроком для киноиндустрии. Новой сделкой в полной мере не довольна ни одна из сторон, но все же часть требований писателей была удовлетворена.

Сценаристы успешно добились пускай минимального, но все-таки увеличения взносов в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования профсоюза. Одним из главных прорывов сделки стало то, как измеряется степень занятости, а, следовательно, и величина гонорара сценаристов. Поскольку современные сериалы стали короче, а их производство занимает больше времени, сценаристы не хотели получать оплату по эпизодам. Согласно новому профсоюзному правилу, теперь сценарист будет получать гонорар за эпизод за каждые 18 дней, которые серия будет находиться в производстве. Гильдия также добилась увеличения на 15% выплат сценаристам за повторный показ контента.

Аналитики Moody’s Investors Service подсчитали, что ежегодно эти уступки сценаристам будут обходиться студиям в сумму от $100 до $125 миллионов. Шесть предыдущих забастовок сценаристов длились как минимум три месяца, но вот этот раз студии аномально быстро решили пойти на дорогостоящие уступки. Эксперты полагают, что в случае с телеканалами, телестудиями и такими платформами, как Netflix и Amazon, это связано с тем, что теперь студиям сложнее накопить большой запас эпизодов “на черный день”. “Сегодня каналы показывают все больше оригинальных и новых шоу”, - говорится в докладе Moody’s Investors Service. “Чрезвычайно высокий спрос на телевизионный контент и ограниченные возможности производственных компаний гарантируют, что у студий нет возможности избежать пробелов в графике без постоянного притока новых сценариев”.

Членам Гильдии писателей еще предстоит несколько раз проголосовать за условия новой сделки, но профсоюз, похоже, приятно удивлен тем, что в кои-то веки продюсеры все-таки решили пойти навстречу людям пера. “Это искусство возможного”, - отметил главный переговорщик со стороны Гильдии Дэвид Янг. - Мы добились лучшей сделки, которая была возможна в текущих условиях”.