Forbes изучил сеть влиятельных зарубежных бизнес-партнеров американского президента и обнаружил, что деловые связи Трампа никуда не исчезли.

Президентство Дональда Трампа станет историческом прецедентом по очень многим параметрам. Однако, пожалуй, одним из главных “новшеств” при Трампе становится то, насколько его бизнес и политическая карьера глубоко взаимосвязаны. Для США, где политики обычно максимально отстраняются от коммерческих дел, когда занимают важные посты, настоящим шоком стало то, насколько на решения Трампа-президента могут влиять его бизнес-связи. До того как Трамп подался в политику, он вел дела с многочисленными влиятельными партнерами по всему миру, и эта сеть знакомств далеко не залегла на дно, когда Трамп стал президентом. Forbes изучил 36 международных партнеров Трампа, объездив пять стран и встретившись с многими из них лично. Расследование издания указывает на возможности глобальной сети коррупции, в которой может быть замешан Трамп.

Недвижимость — вещь универсальная, поэтому заключать партнерские договора Трампу удавалось по всему миру: его сеть распространяется как минимум на 19 стран. Ведущие партнеры Трампа в этих странах весьма похожи на него. Все они мужчины. Семь из них входят в список миллиардеров Forbes, а остальные прочно закрепились в статусе мультимиллионеров. Многие из этих бизнесменов столь же харизматичные шоумены, как и Трамп, и многие имеют глубокое влияние на политику своих стран. Бренд Трампа во многом построен на доверии и неформальных взаимоотношениях, поэтому по всему миру он привлекает столь же эксцентричных бизнесменов, для которых вопросы морали и общественного блага уходят на второй план после личного обогащения. Когда Трамп выиграл выборы, никто из этих бизнесменов не подумал, что теперь Дональд разорвет с ними связи. Напротив, они начали высчитывать, какую выгоду они могут извлечь из этих новых удивительных отношений. 

Некоторые из партнеров Трампа уже последовали его примеру и начали пробираться в высшие эшелоны политической жизни у себя на родине. В Филиппинах партнер миллиардера Хосе Антонио был назначен специальным послом в США сразу же после победы Трампа на выборах в ноябре. В Индии миллиардер Мангал Лодха строит 75-этажное здание под брендом Трампа и одновременно служит региональным вице-президентом одной из крупнейших политических партий в стране. За осторожной риторикой Трампа в отношении турецких событий многие эксперты видят потворство партнерам Трампа в этой стране — семье Доган. 

“У нас отличные отношение со всеми людьми, которые делают проекты для нас”, — уверяет Эрик Трамп, сын миллиардера и один из управляющих его империи. “Мы хотим работать только с теми, кому мы можем доверять, и с теми, кто доверяет нам”. В теории Эрик Трамп должен был стать одним из самых влиятельных людей в империи своего отца, так как после победы на выборах Трамп-старший официально передал бразды правления в бизнесе детям. Однако у многих то, как именно Трамп отошел от дел, вызвало опасения. По сути президент не полностью отказался от бизнеса, а просто временно поставил его “в гараж”.

При этом ни у кого нет оснований полагать, что президент Трамп не будет делать все возможное, чтобы продвинуть интересы своего бизнеса за счет громкой политической победы. Ненавязчивая реклама продуктов бренда Трампа, которой президент неустанно занимается с самой победы на выборах, лишь верхушка того, насколько глубоко Трамп привержен интересам своего бизнеса, а не народа США. Во время инаугурации международные гости, прибывавшие в Вашингтон, останавливались в отеле Трампа, где цены за ночь достигали $70 тысяч. Стоимость вступления в загородный клуб Трампа Мар-а-Лаго в январе выросла вдвое до $200 тысяч. Теперь эта собственность оценивается  в $175 миллионов, на 15% больше, чем 6 месяцев назад. 

Конечно, острее всего стоит вопрос о связях Трампа в России. Расследованием политических контактов между Трампом и российскими властями занимается ФБР, а вот бизнес-контакты миллиардера оказалось найти куда проще, несмотря на то, что сам Трамп продолжает уверять, будто с Россией его ничего не связывает. Первый из партнеров Трампа в России — эксцентричный Феликс Сатер, который в юности отсидел за пьяную драку, а в более зрелом возрасте — за участие в биржевой афере на $40 миллионов долларов, в которой также подозревался след итальянской мафии. В течение 10 лет он был старшим советником Трампа, и хотя сейчас Трамп и его семья пытаются сделать вид, что мало знакомы с Сатером, его связи с брендом Трампа остаются крепки, хотя их формальную природу определить трудно.

Второй крупный партнер Трампа в России — азербайджанский бизнесмен и восходящая поп-звезда Эмин Агаларов и его отец Араз Агаларов, президент компании "КРОКУС". Отношения Агаларовых с Трампом начались в 2013 году, когда миллиардер получил от семьи $7 миллионов, чтобы провести конкурс “Мисс Вселенная” в Москве. Конкурс прошел успешно, и Араз Агаларов начал вести с Трампом переговоры о строительстве высотки Trump Tower в Москве. Бизнесмены приостановили проект в силу избрания Трампа, однако оба убеждены, что продолжат работу вместе после того, как срок Дональда подойдет к концу.

Главным для американских аналитиков остается вопрос, сможет ли Трамп принимать объективные решения в ходе своего правления, если в странах, с которыми активно взаимодействует США, у него есть бизнес-интересы, которые лишь приостановлены на время его президентства. Политические отношения США со многими странами, где у Трампа есть бизнес-связи, далеко не безоблачны, и неравнодушные патриоты опасаются, что президент окончательно запутает эти отношения из-за лояльности своему бизнесу и его партнерам. С подробной интерактивной картой связей Трампа по всему миру можно ознакомиться на сайте Forbes.