Валерий Войтко

председатель профсоюза дальнобойщиков

Комментарии

Нельзя считать экспериментальные попытки инструментом влияния на рынок автоперевозок. Понятно, что в Европе поставили заоблачные цели отказаться от двигателя внутреннего сгорания. Но, во-первых, где Европа, а где Россия. А во-вторых, перед глазами не самый успешный пример легковой Tesla. Думаю, нас ждет долгий поэтапный процесс внедрения электромобилей. В каких-то сегментах электрический коммерческий транспорт может иметь смысл. Например, в ритейле, если стоит терминал в 5 километрах от города и из него по всем супермаркетам развозятся продукты. В этом случае электромобиль при соответствующем соотношении цены и пробега без подзарядки будет востребован. Или в железнодорожных терминалах и портах, где небольшие дистанции и есть, где подзарядиться. Но я с трудом представляю машину с запасом хода в 200-250 километров, выехавшую из Москвы в Новосибирск.

Замена дальнобойщика на автопилот на сегодняшний день - полная чушь. Ближе всего к потребностям рынка исследования, например, Volvo Trucks. Там речь идет об автоколоннах, где грузовики связаны по радиоканалам. Первым грузовиком управляет человек, а следующие за ним, беспилотные, ориентируются по первому. С трудом представляю, как автопилот полностью заменит человека. Пару лет назад мы проводили исследования по психофизиологическому состоянию водителя. И мозг водителя загружен в разы больше, чем мозг пилота пассажирского самолета. У последнего нет побочных факторов типа встречного и попутного транспорта, выскочившей на дорогу собаки, велосипедиста, мотоциклиста, мячика, выкатившегося на дорогу и т.д. Возможно, в будущем техника и шагнет вперед настолько, чтобы это работало, но не сегодня и не завтра.