Ирина Клековкина

Старший аналитик Экспертного центра инфраструктурных отраслей HeadWork Analytics

Комментарии

Программы лояльности являются сегодня одним из действенных способов продвижения товаров и услуг, привлечения и удержания клиентов, повышения объемов продаж и маржинальности бизнеса в целом. Вслед за ритейлом и банковским сектором, где различные программы лояльности получили наиболее широкое распространение, свои программы лояльности запускают совершенно разные участники рынка, например, крупнейшие сети АЗС. В условиях, когда на различных рынках предлагается множество однотипных продуктов, услуг, сервисов, практически по одинаковым ценам и приблизительно с одинаковым качеством, наличие программы лояльности является одним из главных аргументов в конкурентной борьбе. Внедрение программы лояльности актуально практически для всех компаний, независимо от сфер деятельности, объема продаж и стадии развития. Сложная экономическая ситуация лишь обостряет потребность компаний в построении выигрышных бизнес-стратегий формирования и поддержания лояльности клиентов, причем не только в В2С секторе, а также принимает все большее распространение и в В2В. Однако запуск программы лояльности не всегда приводит к желаемым результатам. За успешной реализацией эффективной программы лояльности стоит сложная аналитическая работа, часто реализуемая с помощью внешних экспертов консультантов. Работа над программой и ее оценка начинается задолго до ее запуска. Основа успешной программы лояльности закладывается на стадии планирования, когда определяются ключевые цели и способы их достижения, а также методика оценки эффективности и рентабельности программы. Также необходима поддержка и оценка эффективности на каждом последующем шаге реализации программы.

Исследование HeadWork Analytics, целью которого являлось изучение доступности кредитных средств для компаний малого бизнеса, показало, что в текущей экономической ситуации доступ этого сегмента к финансированию затруднен. Некоторые банки вовсе негласно отказываются сегодня кредитовать малый бизнес – одни по всем отраслям, другие – по избранным «высокорискованным» отраслям. Те компании, которые все же получают доступ к кредитованию, сталкиваются с большими сроками рассмотрения заявки на получение займа. Получить положительное решение сейчас сложнее, чем до начала кризиса. Иначе говоря, сегодня для некоторых предприятий получить кредит – миссия почти невыполнима, и это становится насущной проблемой малого бизнеса, выживание которого зависит от вливания финансов. Инициатива Сбербанка, это, безусловно, важный шаг. Он позволит большему числу надежных заемщиков в сегменте малого бизнеса получить доступ к финансированию. Тот факт, что для постоянных партнеров банка есть возможность получить кредит на льготных условиях, лишний раз подтверждает, что лояльность клиента к банку и банка к клиенту обоюдовыгодна.