Инна Чалченкова

партнер программы стратегического b2b-маркетинга в HeadWork Analytics

Комментарии

У заказчиков корпоративных сервисов дата-центов сейчас большой выбор предложений, и они анализируют и сравнивают эти предложения по важному для себя перечню параметров. В основном это технические параметры, надежность поставщика ИТ-услуг, спектр самих сервисных опций и, конечно же, стоимость. Но нельзя сказать, что услуги как таковые, сопоставимые по техническим параметрам, дефицитны. Их не множество, но монополии на качественный сервис у нас на рынке всё же нет. Поэтому источниками борьбы за удержание клиента в условиях экономического спада становятся либо снижение стоимости, либо повышение лояльности критической массы клиентов. Первый путь покажет самую большую отдачу – но только в краткосрочной перспективе. Снижение стоимости – по сути путь в никуда. Для самого рынка этот путь не только болезненный, но и опасный. Как долго сможет выдержать рынок такую проверку на прочность и снижение стоимости качественных сервисов? Можно, конечно, пожертвовать частью маржи, но качественный высоконадёжный сервис имеет пределы снижения стоимости, к тому же передовые игроки рынка уже в значительной степени эффективны с точки зрения управления процессами и издержками – то есть здесь большого запаса для отступления нет. Поэтому лояльность выходит на первый план борьбы за удержание и даже наращивание рыночных позиций у игроков сервисного рынка, в том числе рынка ИТ-инфраструктуры. Снижать стоимость для клиентов «акционно» – шаг громкий, заметный, но, на мой взгляд, он не может быть систематическим без негативного влияния на весь рынок сервисов высоконадёжных ЦОД.