Ирина Дементьева

Директор по управлению поставками, дистрибьюцией и логистикой «М.Видео»

Комментарии

Основная цель SCM (Supply Chain Management) — эффективное управление товародвижением в целом, куда входит и прогнозирование спроса, и управление товарными запасами, и операционное управление товарными потоками, и оптимизация затрат.

«М.Видео» как крупнейший российский ритейлер бытовой техники и электроники имеет сеть, в которую входит порядка 400 магазинов от Калининграда до Владивостока и предлагает ассортимент из более чем 20 000 товаров. При текущих объемах продаж и товарного запаса и размере сети четко налаженная система управления всей логистической цепочкой — необходимый бизнес-инструмент. Если говорить про классический SCM, то у нас в компании реализованы обе его части — и планирование, и исполнение.

В части планирования мы используем систему прогнозирования Predictix. С ее помощью мы прогнозируем спрос на различных уровнях товарного и географического классификаторов, устанавливаем ассортимент для продажи в том или ином геокластере магазинов, рассчитываем целевой запас по объектам компании. Результат использования данной системы — понятная потребность в закупке товара на центральные склады, а также прозрачность управления товарным запасом магазинов сети.

В части операционного исполнения мы используем ряд модулей SAP: это и ведение информационных баз по наименованиям и поставщикам, и автоматический выбор перевозчиков, и расчет пополнения складов и магазинов, и непосредственно планирование транспорта, и расчет с компаниями-партнерами. Автоматизация выставления счетов — очень важный момент контроля. Система имеет четкие параметры, по которым рассчитывается стоимость услуги, данные передаются партнерам для проверки и распечатки бухгалтерских документов. Любые ручные корректировки логируются и являются исключением.

SCM обеспечивает покупателям «М.Видео» своевременное наличие нужного товара в нужном месте в необходимом количестве, а также позволяет удерживать здоровый баланс между затратами, которые несет компания, и уровнем сервиса, который мы предоставляем нашим клиентам.