Оценка эффективности с помощью бизнес-аналитики и системы показателей эффективности (KPI)
Системы бизнес-аналитики (Business Intelligence) позволяют превратить фактические данные в информацию, структурированную в виде отчетов. Их использование помогает оптимизировать управленческие решения, ускорить их принятие и повысить эффективность.
Системы бизнес-аналитики собирают и обрабатывают информацию:
- о клиентах;
- о поставщиках;
- о внутренних бизнес-процессах организации.
Их применение значительно упрощает подготовку бухгалтерской, финансовой, кадровой и прочей отчетности, дает возможность в любой момент получить актуальную информацию. Системы BI предлагают пользователям единый источник правдивой информации, благодаря чему можно избежать расхождения в различных отчетах и других источниках. Это удобно не только сотрудникам и руководителям организации, но и клиентам и потенциальным бизнес-партнерам, так как информация, полученная из разных источников, не будет противоречивой.
Благодаря использованию современных технологий и бизнес-решений информация может визуализироваться в удобном для восприятия виде, доступ к ней возможен из любой точки.
Big Data
Системы работы с большими объемами данных (Big Data) позволяют быстро и с высокой степенью точности анализировать большие объемы неструктурированных данных. Их применение позволяет:
- сократить время, необходимое на сбор информации как по внутренним ИТ-системам, так и по внешним источникам;
- создать единое информационное поле, удобное для обработки;
- сократить затраты на мониторинг СМИ и аналогичные операции;
- повысить качество отчетов и, как следствие, значительно увеличить эффективность принимаемых решений;
- упростить обработку нерусскоязычных источников информации, повысить качество их обработки;
- сократить затраты на хранение информации.
KPI
KPI — это аббревиатура для Key Performance Indicators, что переводится с английского как «ключевые показатели эффективности». Система показателей эффективности широко используется сегодня для того, чтобы оценить результативность труда каждого специалиста, понять его вклад в общее дело, выражающийся не только в затраченном времени, но и в конкретной пользе.
Для оценки результативности труда с помощью KPI применяется специальное программное обеспечение. Оно позволяет ввести ключевые показатели и собирает информацию о каждом сотруднике и его работе для того, чтобы KPI не нужно было рассчитывать вручную. Применение такого ПО позволяет значительно повысить эффективность труда специалистов.
KPI определяются персонально для каждого сотрудника в зависимости от того, чем он занимается. Важно, чтобы показатели были измеряемыми. Например, для сотрудника отдела продаж это могут быть:
- объем продаж;
- размер среднего контракта;
- количество новых клиентов.
- Количество показателей не должно быть слишком большим, обычно достаточно трех-пяти.
Такой подход имеет ряд очевидных достоинств:
- сотрудник видит свой вклад в общее дело;
- он понимает, от чего зависят его бонусы;
- его ответственность четко определена.
iBusiness
Подпишитесь на нас!