Бизнес уличных артистов в Москве, Нью-Йорке и немецких городах.
Музыканты есть на улицах почти каждого крупного города. Одни пытаются заработать, другие играют просто для души, развлекая прохожих. В деятельность уличных музыкантов неизменно вмешиваются власти, так как на шум музыки часто жалуются жители расположенных рядом домов. Несмотря на все минусы, многие уличные музыканты не изменяют своей профессии.
Нью-Йорк
В Нью-Йоркском метро до 1985 года было запрещено выступать. Сейчас игра музыкантов стала неотъемлемой частью метрополитена в этом городе. В зависимости от времени музыканты зарабатывают 30-80 долларов в сутки.
Профессиональный уличный музыкант Джеймс Джозеф признался, что игрой в метро или на улице можно заработать на оплату счетов и еду. По данным H&F, уличный музыкант из Нью-Йорка в среднем за три часа зарабатывает 107 долларов.
Многие уличные музыканты тщательно продумывают репертуар и свой образ.
«Вы должны быть достаточно сильны, чтобы построить свой уличный музыкальный бизнес с нуля и должны быть достаточно внимательным, чтобы отметить все важные детали, которые будут привлекать прохожих слушателей» — говорит барабанщик Уильям Руис, играющий в Нью-Йорке на джембе.
Внешний вид для уличного музыканта является залогом успеха. Также важно подобрать подходящее время и место для исполнения, так как атмосфера вкупе с внешним видом музыканта и его репертуаром повышает возможность заработать приличную сумму.
Еще один музыкант из Нью-Йорка рассказывает, что уличный артист должен быть одет просто, но не грязно, чтобы люди не думали, будто музыкант пытается вызвать жалость.
Москва
Летом этого года на Арбате, где чаще всего можно услышать уличных музыкантов, был организован пикет. Около 20 музыкантов вышли на улицу с заклеенными ртами и с инструментами, чтобы выразить протест против действий полиции. Правоохранители задерживали их за нарушение порядка и выписывали штрафы в размере до десяти тысяч рублей, тогда как они просто играли музыку на улице. Рост числа задержаний уличных музыкантов наблюдается в последний год и связан он с изменением законодательства.
В 2012 году департамент торговли и услуг Москвы предложил выдавать патенты уличным артистам, приравняв их к мелкорозничным торговцам, писали «Известия». Это больше касалось не музыкантов, а актеров, изображающих исторических и других персонажей, которые зарабатывают на фотоснимках. Музыкантов же данный проект тогда не касался. После летнего пикета музыкантов на Арбате Мосгордума собиралась определить их положение – в частности, назначить места, где им можно играть, и определить механизм урегулирования конфликтов. Законодательные нормы пока не приняты.
Музыканты считают, что гнать с улиц нужно непрофессионалов, а опытные артисты так себе зарабатывают на жизнь или отдыхают, показывают другой музыкальный мир.
Никита Антипов играет в метро и на улице, чтобы просто показать прохожим, что такое битбокс. Однажды молодой человек устроил на улице социальный опрос и выяснил, что 96 попавшихся прохожих не понимали, о чем он говорит, и только 14 знали про существование битбокс-культуры.
Для выступления Никита использует микрофон и усилитель. Часто он натыкается на ролики со своими выступлениями в метро. Однажды, когда он зашел в вагон метро, представился и сказал, что будет играть битбокс, то пожилая женщина начала поливать его святой водой и называть люцифером. Иногда Никиту отводят к полицейским, его задерживают, но потом все равно отпускают.
Официально договориться с властями о своих выступлениях юноша не может, так как к битбоксу не относятся как к искусству. Ему предлагали петь Лепса, но он отказался.
Данных о заработках уличных музыкантов в Москве нет. Однажды группа On-The-Go провела эксперимент и играла в течение 25 минут. За это время музыкантам удалось заработать 170 рублей.
Мюнхен, Штутгарт, Франкфурт, Дрезден
С 2007 года музыкантам в Мюнхене выдают специальные лицензии для выступления на главной площади. Всего есть десять лицензий. Одна часть из пяти исполнителей играет до обеда, другая пятерка играет вечером. Лицензия стоит десять евро. Отбираются уличные музыканты на специальном кастинге.
В Штутгарте разрешено играть не больше 30 минут и только на некоторых улицах. Выступать в одном и том же месте нельзя.
Во Франкфурте можно играть впятером на громких духовых инструментах, но не более 15 минут и с перерывом в 20 минут. Как-то в этом городе запретили музыканту играть на пианино с усилителем, хотя он утверждал, что его музыка тише, чем музыка трубных инструментов.
В Дрездене некоторое время действовало специальное ограничение после жалоб более сотни граждан. Потом ограничения сняли. В немецких городах – в частности, в Кельне – артисты с музыкальным образованием могут зарабатывать около 20 евро в день.
Подпишитесь на нас!