Публикация читателя iBusiness.ru

Шаг в пиар. Правило №1 «Всегда отвечайте на письма»

02 июня, в 13:21

В пиар я, как и многие, пришла из журналистики. Работала два года в лучшем издании Пензы – «Пензенском Бизнес-журнале», затем полгода в не менее интересной «Парламентской газете» в Москве. Но после душевных метаний, сердечных терзаний и обстоятельных дум выбор был сделан в пользу пиара.

Вроде, профессии смежные, вроде набор навыков нужен одинаковый, только это «вроде» оставляет много «НО», о которых даже подозревать не могла, пока не пришла работать в «Что делать Консалт». Собственно, здесь я и тружусь до сих, приобретая все больше навыков взрослеющего (надеюсь) пиарщика.

В процессе работы сами собой стали формироваться правила. Сначала многие из них мне казались прописными истинами, но с каждым днем я понимаю, что многие, я бы сказала даже неприличное количество коллег по цеху, пренебрегают ими.

Я не знаю, учат ли этому в институтах (отучилась на журналиста в РГСУ и ни разу об этом не пожалела), не уверена, что об этом говорят на первом месте работы, поэтому и делюсь своими наблюдениями и мыслями.

Правило №1. Всегда отвечайте на письма

Это первое, на чем я, зеленый и не обученный сотрудник, заострила свое внимание. Пиарщик получает письма в разы чаще и гораздо разнообразнее, чем журналист, и не всегда на каждое сообщение pr-специалист, особенно молодой, готов ответить по щелчку пальцев (что у журналиста случается гораздо реже). И я, разумеется, первое время оставляла «сложные» письма без ответа, а возвращалась к ним уже в полной боевой готовности: ответ найден, в ситуации разобралась, отвечу на любой вопрос.

Только вот руководителю Отдела PR компании «Что делать Консалт» мое отношение не понравилось: «Всегда сразу отвечай на письма. Даже если не знаешь, что конкретно написать. Скажи, что письмо получила, подробнее ответить сможешь позже».

Всю суть и боль сказанного я поняла только тогда, когда сама стала писать письма и не получать в ответ ничего.

И, действительно, почему пиарщики даже очень крупных брендовых компаний не отвечают на письма?

Во-первых, это правило делового общения. Получили послание – ответьте. Это займет 30 секунд. Возражения типа «на всех и рабочего дня не хватит» — не принимаются. Да, так категорично.

Во-вторых, пиарщик – это лицо компании. Пока вы не отвечаете – вы не очень симпатичное и приятное лицо своей компании. А встречаем мы по-прежнему по одежке. Нужна вам репутация закрытой компании и не готовой к открытым коммуникациям? Вряд ли.

В-третьих, неизвестно, что смогут предложить в следующем месяце и кто понадобиться вам. О чем я? О том, что полезно в принципе поддерживать контакт. Пиарщик – это ведь не только компания, но и конкретный человек, который завтра может оказаться очень полезным.

В-четвертых, ваш неответ вынуждает написать вам еще и еще. Гораздо проще расставить все точки над «И» сразу. Иначе будете получать письма всевозможными способами от очень активных и настойчивых пиарщиков.

И в-пятых, пиарщик в принципе должен быть общительным, даже если он по натуре своей интроверт-социофобJ

Впрочем, это правило касается не только пиарщиков, а всех, кто задействован в коммуникациях, включая руководителей разнообразных проектов, маркетологов, секретарей и т.д. (список можно продолжать очень долго).

А как вы поступаете с письмами?