Очень часто при работе с типографиями возникает множество неприятностей, брак печати и приходится переделывать целый тираж напечатанной продукции. Нередко при этом типография пытается выдать клиенту не качественную работу и впоследствии отказывается возвращать затраченные средства или переделывать свою оплошность.
Многие, кто сталкивался с такими проблемами, могут настолько разочароваться в типографской работе, что будут обходить их десятой стороной, думая, что там работают сплошные жулики, норовящие всякий раз надуть на кругленькую сумму. Для тех, кто воспользовался услугами типографии впервые, это может стать сущим адом, ведь не умея формулировать задание и не зная всех нюансов, на которые следует обратить внимание, можно стать жертвой мошенников.
Те, кто сталкивался с безответственными работниками типографии и некачественным предоставлением услуг, наученные горьким опытом нашли способы избегания лишней суеты.
Поиск типографий
Для начала следует найти подходящую типографию, которая качественно производит офсетную печать промышленных каталогов. Лучше всего выбрать сразу несколько вариантов.
На сегодняшний день очень многие конторы работают с самым минимальным набором оборудования или же вовсе без него. Чаще всего компания может похвастаться только максимум двумя цифровыми машинами, отделом дизайна и гильотиной.
На какие типографии лучше всего обращать внимание?
Прежде всего, следует знать, что лучшим типографским отделом являются те, которые имеют свое собственное производство. Следует остерегаться рекламных агентств. Обращаясь в такие места, денег придется отдать много, а работы будет выполнена на самом обычном уровне.
Лучше всего обратить внимание на типографию, у которой имеется свой собственный цех. Таким образом, арендная плата компании не будет большой, от чего будет ниже стоимость услуг.
Типографии не в центре города лучший выбор в плане транспортных путей. Если в центре всегда пробки, то в отдаленном месте можно будет забрать заказ значительно быстрее. К тому же в этом случае скорей всего при типографии находится склад.
Не стоит выбирать ту типографию, которая имеет много служащих. Каждому из них нужна зарплата за счет чего будет накручена цена, а выполнять задачу будут выполнять 2 – 3 человека.
Исходя из этого, следует вывод, что лучше всего, если на руках имеется не один заказ, отдать их в разные типографии. Чаще всего выходит так, что заказывая типографские услуги под городом или другом регионе, выйдет значительней дешевле не взирая на стоимость доставки. Для печати плакатов лучше всего подойдет рекламно-производственное агентство, у которого имеется свой широкоформатный плоттер.
Этапы выбора типографий
В первом случае нужно найти справочник или же воспользоваться интернетом в поиске цифровой или офсетной печати. Но следует, к этому относится внимательно, ведь по запросам часто выдаются ссылки на юридические лица или сателлиты, у которых один комплекс техники.
Можно воспользоваться принтфорумом, на котором типографии сами находят своего клиента и предлагают свои услуги. После того как начнут поступать предложения, следует обзвонить все компании и узнать о стоимости услуг, чтобы выбрать самую экономную и качественную. В разговоре с типографией, для того, чтобы узнать стоимость, нужно указать тип печати, тираж, формат, тип бумаги, ее плотность. Но следует не забывать, что очень низкая стоимость может обозначать некачественную печать, что встречается чаще всего. Но бывают такие случаи, когда компании попросту в демпинг играют.
Нужно исключить из списка все менее понравившиеся типографии. Главное в сотрудничестве гнаться не за техникой и определенной ценовой категорией, а выбирать действительно знающий персонал. Специалисты всегда выполнят поставленные задачи великолепно.
От менеджера и его познаний зависит успех выполнения заказа на 50 %. Такую же роль играет и печатник.
Очень важно помнить, что экономя несколько процентов на стоимости услуг, риск некачественного обслуживания возрастает.
Вторым шагом в выборе типографии является территориальный аспект. Следует быть готовым к тому, что за срочным заказом придется ехать самостоятельно. На этом этапе из 15 вариантов типографий, остается только до 5 вариантов.
Цветопроба в типографии
Цветопроба в типографии – это важный этап при выборе. Следует в типографию отправить макет для того, чтобы проверить как будет выглядеть будущий заказ.
В том случае, если уже имеется какой-то образец, каждый последующий сравниваем с первым вариантом, как лег цвет. Отсутствие образца не проблема и необходимо уделить особое внимание проверке цветопробы.
Качество будет зависеть от того для каких целей производится печать. Если это рекламный материал, то небольшое отличие цвета не критично, но если это игра, то тут должно быть полное соответствие и нужно сравнить с образцом.
Оценивая качество, следует обратить особое внимание на то, как произведена заливка, она должна быть равномерной. Нередко встречаются образцы, где образуются пятна, градиенты, линии и прочие погрешности.
Для полной проверки полученный образец необходимо потереть, помять, приложить к какому-либо предмету. Проверка необходима для того, чтобы в самый неподходящий момент не облезла краска. Это зависит от особенности бумаги, не зная ее, в типографии могут подсунуть бракованный тираж.
Заключение договора с типографией
Заключая договор с определенной типографией нужно учесть некоторые особенности:
Некоторые типографии заключают договора только при заказе на определенную сумму. Если стоимость тиража не достигнет этой планки, то работа будет осуществляться без соответствующей документации.
Нередко типографии подписывают такие документы, которые ни одну из сторон не привлекают к ответственности. Самый худший вариант – это договор с пользой для типографии. В этом случае клиент в любом случае останется не прав, а типография в выигрыше, даже если был допущен брак.
Заключая договор, не стоит включать туда сразу все пункты, в противном случае это получится документ на минимум 10 страниц. Для начала нужно пообщаться с человеком, который будет выполнять заказ. В этом случае самое важное – это его адекватность и примет ли он обратно бракованный тираж. Есть допустимые погрешности и если типография их за свой счет переделала, то это большая удача.
С учетом того, что каждая типография работает по ГОСТам и многое попросту в договоре не фиксируется. И если вдруг клиенту было обещано сделать вырубку с погрешностью максимум в 2 миллиметра, а в итоге выходит 4, то получается бракованный тираж. При этом юридически типография права.
Нужно быть готовым к тому, что обговоренные сроки не будут соблюдены, даже если менеджер самый замечательный. Рекомендуется в договор внести временные рамки и санкции в случае их нарушения. Кроме того, важно помнить, что устанавливая срок, завершение печати не будет совпадать с доставкой. А это может быть дополнительная неделя. В отдельных случаях можно попасть в типографию, предоставляющую редактированный договор. В нем нередко указываются ссылки на пункты, которые не обговаривались в договоре.
Нередко обманывая своих клиентов, в типографии хранится договор, в котором обязательства компании переносятся в список форс-мажорных ситуаций. Если углубится то, по сути, они были исключены из договора. Нередко в руки клиентов попадают договора с чужими реквизитами, или намеренными ошибками в инициалах директора типографии.
Печать продукции
Перед тем как запускать печать нужно уточнить все ли материалы в порядке. Если типография хорошая, то перед тем как печатать они осмотрят макет и помогут исправить все погрешности или сообщат о их наличии.
Важно ввести за правило образец продукции печатать на одном принтере и ставить подпись. Таким образом, макет попадает под своеобразную страховку и накладывает ответственность. При этом при передаче такого образца в типографию риск значительно снижается.
После того как все погрешности были исправлены и напечатана пробная версия, нужно поехать на офсетную приладку. Для справки: приладка – калибровка установки. В том случае если тираж составляет приблизительно 5 тысяч, после печати их выйдет 5200. Это связано с тем, что первые 300 штук считаются пробными. Лучше всего присутствовать при печати листов, чтобы контролировать весь процесс. Если не следить за процессом, то среди нормальных листов могут попасться подпорченные, на которые типография внимания не обращает.
Прием тиража
Для того, чтобы забрать продукцию лучше всего поехать лично. В этом случае на месте можно разобраться со всеми непонятными моментами. В крайнем случае, можно отправить работника, который видел макет. Клиенты типографий очень часто сталкиваются с тем, что цветопроба существенно отличалась от тиража.
Так, что никогда не стоит отправлять курьера, ведь он не станет проверять заказ и ему намного легче подсунуть брак.
В тот момент, когда работники типографии выносят коробки с продукцией, нужно внимательно просмотреть начало, заглянуть в середину и тщательно пересмотреть конец, нет ли там никакого брака. Во время печати могут менять краску, и некоторые листы будут залиты не полностью. Или же при установке нового картриджа сдвинулся нож.
Ошибки заказчика
Но кроме ошибок самой типографии, многие заказчики также совершают множество ошибок. Перед тем как подавать макет, следует внимательно проверять написание заголовков. Ведь длина последних, зачастую такая большая, что проверять в типографии не берутся. Очень часто игра может быть напечатана совершенно с другим описанием, или же карты к играм путаются и опять же выходит брак. Так что в этом случае лучше всего самостоятельно напечатать макет, перепроверить все и расписаться на образце.
Чаще всего возникает проблема с цветами. Вследствие чего напечатанные тиражи могут отличаться. Кроме того, из-за большого количества машин в типографиях и выбора разного типа бумаги или измененные настройки и замена краски могут повлиять на качество тиража.
Важно присылать образец или прототип продукции, которая отправляется на печать.
Методы цифровой и офсетной печати каталогов: сроки, цена и технология
Каталоги необходимы для того, чтобы проводить систематизацию информации. Такой каталог представляет собой непериодическое многополосное иллюстрированное издание. При этом, должен быть правильно составлен, лаконичным и легко читаемым. Кроме того, должен содержать всю необходимую информацию об услугах и товарах.
Создание каталога подразумевает собой своеобразный способ влияния на читателя, это главное отличие от другой напечатанной продукции. Это делается для того, чтобы вызвать у потенциального клиента желание купить. При этом должно не просто возникнуть желание купить, но и просмотреть весь каталог товаров.
Реклама должна возбуждать интерес читателя и желание обращаться к фирме каждый раз. При этом каждый товар каталога должен полностью соответствовать реальности. Именно поэтому должна проводиться правильная цветоподача, за что и отвечает цифровая и офсетная печать.
Преимущества офсетной печати каталога
Такой способ печати каталогов подходит при бюджетной печати тиражом от 500 экземпляров. За качество текста и изображения отвечает приладка оборудования. Прибегая к пост печатной отделке, тиражу придается индивидуальность, которая полностью отвечает имиджу и продукции компании, воспользовавшейся услугами типографии.
При офсетной печати изображение наносится отдельно на каждый лист. В этом случае главное преимущество — высокое качество напечатанного товара, при этом цена за 500 экземпляров достаточно низкая.
Преимущество цифровой печати каталога
Выбирая цифровую печать, работу можно производить напрямую с персонального компьютера. При этом промежуточные носители не понадобятся, которые служат подручным средством для размножения копий.
Печать малых тиражей и ее преимущества
Выбирая такой способ печати, ассортимент очень часто обновляется и рекламу можно время от времени обновлять.
Печать тиража производится буквально в несколько дней, что является большим преимуществом.
При этом бюджет можно распределять и на другой вид рекламы.
При печати малых тиражей, качество ничем не хуже, чем при офсетном тиражировании.
Принцип офсетной печати
Такой тип печати подразумевает под собой группу технологий, которые основываются на физико-химическом процессе. При этом изображение представляет собой лишь математические формулы и набор чисел, а запись производится в виде пикселей. Такой способ используется для того, чтобы краска наносилась посредством электронного управления.
Преимуществом такого способа печати является печать с компьютера, быстрый переход к следующей работе, печать переменных данных. При этом ведется архив клиента, а изменения в предоставленный макет вносятся оперативно еще до начала печати.
Как скрепляются каталоги?
Скрепить каталог можно посредством скрепки.
Каталог можно переплести с помощью металлической или пластиковой пружины. Кроме того, скрепить можно скобой.
Все страницы каталога можно проклеить. Это не самый надежный способ, но имеет право на жизнь.
Можно переплести каталог или брошюрой клеем PUR.
Каталог можно сделать в виде книги, прошив нитками. Таким образом, можно сделать каталог в мягком или твердом переплете.
Зная все подвохи работы типографий, преимущества всех типов печати и советы от постоянных клиентов, которые представлены в этой статье, можно сделать правильный выбор компании по печати.
Комментарии
*