Забудьте слово "миллениал"

Миллениалы стали самой крупной возрастной группой в мире - пришло время перестать считать их единой целевой аудиторией.

Бизнес сегодня все больше хочет взаимодействовать с миллениалами — молодым поколением, которое занимает все более важную часть потребительского рынка и ведет себя на нем совсем не так, как предыдущие поколения. Советы по взаимодействию с миллениалами — каждодневный хлеб бизнес-изданий. Однако что если все это время мы заблуждались и на самом деле такого слоя демографии как миллениалы вовсе не существует? В эту размытую категорию бизнес, маркетологи и эксперты всегда включают чересчур большой разброс возрастов, культурных и социальных групп. В результате бизнес гонится за мифической категорией, которая на самом деле легко разделяется на куда более точные и эффективные с точки зрения маркетинга подгруппы. Основатель Hawke Media Эрик Хуберман рассказал Entrepreneur о том, как навсегда забыть слово “миллениал” и выбирать целевую аудиторию опираясь на данные, а не на моду.

Пришло время признаться: в погоне за миллениалами бизнес попросту отстал от времени. Пока компании от мала до велика по всему миру вдруг начали думать о том, что существует некая единая субкультура людей, которая особенно ведет себя на рынке, предпочитает социально ответственный бизнес и много сидит в интернете, миллениалы стали самой большой группой людей в мире. Задумайтесь об этом. Группа людей, которую вы пытаетесь охватить одной маркетинговой компанией, включает в себя людей с 1982 по 2004 год рождения, у которых общего между собой примерно столько же, сколько у сегодняшних подростков с 80-летними. Миллениалы — это большинство людей, с которыми будет иметь дело ваш бизнес. Так что пришло время отбросить это слово и начать снова искать более конкретную целевую аудиторию.

1. Забудьте слово “миллениал”

Когда вы думаете о миллениалах, вы наверное представляете себе молодых людей, которые общаются друг с другом в странных соцсетях и по ночам ходят на рейвы? Подумайте еще раз. Согласно данным Luxury Daily, в домах у миллениалов сегодня проживает больше детей в возрасте до 18 лет, чем у какого-либо другого поколения. Так что ходят они скорее всего либо в магазин за подгузниками, либо забирать ребенка из школы. Все еще хотите направить одну рекламную компанию на юных тусовщиков и самостоятельно живущих людей с детьми? 

2. Выбирайте целевую аудиторию точнее и тщательнее

В категорию “миллениалы” входят люди, которые родились с разницей более 20 лет друг от друга. Даже те рекламные кампании, которые не ориентируются конкретно на миллениалов часто пытаются охватить большие группы по возрасту, например с 20 до 35 лет. Стоит ли говорить, что между представителями этой возрастной категории в разных социальных слоях и разного пола есть колоссальная разница, которая скажется на успешности вашего бизнеса либо в одном, либо в другом конце этого демографического слоя. Именно поэтому маркетинг сегодня должны сужать свой диапазон и целиться на конкретные аудитории, у которых есть много общего. Личный подход всегда дает бизнесу наибольший успех, но даже там, где он невозможен, вы должны стремиться найти как можно более узкую группу людей для конкретных посланий вашего маркетинга.

3. Ориентируйтесь на статистику, а не на размытые “поколения”

Каждая компания должна думать не о том, на какую группу людей ориентируется ее бизнес, а о том, что эти люди представляют из себя, что интересует их и какой тип контента вызывает у них наибольший отклик. Ориентируйтесь не на ярлыки, а на конкретные качества, которые подтверждаются опросами и статистикой. Например, вашей целевой аудиторией должны быть не “миллениалы-предприниматели”, а прогрессивные, амбициозные клиенты, которые ищут эффективные современные решения для бизнеса. Вы обнаружите, что зачастую возраст играет в определении аудитории совсем не такую большую роль, как вам казалось раньше. Пытайтесь как можно чаще находить объективные данные о потенциальной аудитории. Например, если вы гарантировано знаете, что людям, на которых вы ориентируетесь, нравится определенное телешоу, узнайте, что еще они смотрят, когда они это делают и как долго времени проводят у телевизора. Эта информация будет куда полезнее для вашего бизнеса, чем попытка “выстрелить” в мифическое поколения, о котором говорят в таблоидах.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.