Дмитрий Хороших: Как упростить миграцию приложений в облако

Менеджер по развитию бизнеса в области решений для ЦОД компании Cisco рекомендует использовать системы автоматизации и прописать процедуру окончания договора
13 марта, в 10:55
Страница

«Согласно отчету «Внедрение облачных технологий в коммерческих организациях», составленному консалтинговым подразделением Cisco, наиболее активно в облачную инфраструктуру переводят четыре типа приложений.

Разработка и тестирование. Это традиционно первые кандидаты на вынос в облако, на их базе отлаживают все бизнес-процессы, согласовывают условия SLA и т.д.

Так называемые простые бизнес-процессы, т.е. части инфраструктуры, слабо интегрированные между собой, например электронная почта, файловое хранилище, CRM– или ERP–системы в случае их начального внедрения.

Приложения, связанные с организацией рабочего места и процесса взаимодействия сотрудников. Это различные варианты удаленных рабочих мест, приложения для совместной работы, разного рода корпоративные порталы и т.п.

Бизнес-процессы, работающие на устаревающем оборудовании. Зачастую их миграция в облако сопровождается переводом приложения на ставшую стандартом де-факто платформу x86.

Во всех описанных случаях заказчики могут почувствовать основные преимущества облачных технологий: гибкость, возможность автоматизированного получения услуг и изменения их характеристик «на ходу» с оплатой по факту использования.

Риски миграции

Причины выбора того или иного приложения для разворачивания в облаке, как правило, индивидуальны. Одним из наиболее важных факторов, обычно вторым после стоимости, является риск потери работоспособности приложения и его влияние на бизнес организации. Многие заказчики опасаются, что процесс миграции приложения в облако будет сложным, длительным, приведет к снижению качества оказываемых клиентам услуг и в итоге отрицательно отразится на бизнесе компании. Именно поэтому чаще всего в облаках первыми разворачивают вновь создаваемые сервисы, ведь если сервиса еще нет – значит, нет и ожиданий потенциальных пользователей относительно уровня качества. Поэтому можно отрабатывать процессы поддержки одновременно с развитием основной функциональности.

Конечно, миграция любого сервиса в облако несет в себе определенные риски, и эти риски тем выше, чем выше степень интеграции приложения с другими системами. В общем случае перенести почтовый сервер в разы проще, чем ERP-систему, интегрированную с другими приложениями. Важно своевременно выявить эти риски, и тогда при грамотном управлении ими процесс миграции пройдет безболезненно для пользователей.

Страница