Семь правил проведения идеальной презентации

Специалист по бизнес-коммуникациям Стив Найт знает, как провести идеальную презентацию. Нужно просто оставаться самим собой
11 февраля, в 17:09

Введите запрос «presentation skills tips» («навыки презентаций советы») в Google, и вы получите около 73 млн ссылок. Пройдя по ним, вы найдете множество советов о том, как сделать успешную презентацию. Вместо этого я бы хотел сосредоточиться на том, что именно делает презентацию успешной. Это различие очень тонкое, и его центром являетесь вы, человек, который делает презентацию, потому что вам нужно стать капитаном корабля.

Во многих публикациях говорят о том, что, если вы наденете «маску доверия», это поможет вам достичь большей результативности, но на самом деле…

Речь идет не о том, чтобы вы, надевая маску, стали другим человеком, а о том, чтобы вы соотнесли себя с тем человеком, которым вы на самом деле можете быть. Это возможность снять напряжение в любой сфере коммуникаций.

Во время презентации не пытайтесь стать кем-либо еще — лучше не выступайте вообще. Напротив, полностью осознайте свое присутствие. Это позволит вам сосредоточиться на том, чтобы стать «максимально возможным» собой. Чем более подлинно и комфортно вы будете себя чувствовать, тем сильнее вы сможете расслабиться. А это позволит вашей аудитории отдыхать вместе с вами, спокойно сидеть на месте и полностью сосредоточиться на взаимодействии с вами и на том, о чем вы говорите.

Ниже вы найдете 7 правил успешной презентации.

Они применяются на разных уровнях физического общения, где бы вы ни находились — на небольшом совещании, на собеседовании, в качестве докладчика на серьезной конференции, ну или что-то среднее.

Ключевая идея заключается в том, что контекст не должен определять ваше поведение. Во всех ситуациях вы должны оставаться самим собой. Вы можете использовать различные приемы, но ваша суть, тот факт, что это именно вы, должны оставаться постоянными как Полярная звезда…

1. Оцените вашу аудиторию. Не с точки зрения того, что вы хотите им сказать, — определите, что именно им нужно от вас услышать, чтобы стать воодушевленными и завлеченными тем, что вы говорите.

2. Заполните пространство позитивом и благодарностью. Никто не хочет услышать о том, что стакан наполовину пуст, о нисходящей спирали, негативно настроенных людях. Помните, у вас есть выбор, как вам показывать себя. В конце концов, вы определяете ваши чувства и эмоции.

3. Дышите правильно. Диафрагмальное дыхание ведет к отличному звучанию голоса, потому что помогает нам с помощью дыхания создать мощный поток энергии, который заставляет наши голосовые связки вибрировать. Это именно те эффективные колебания голосовых связок, которые делают наш голос лучше, многозначительнее и сильнее.

4. Используйте язык тела. Установите целенаправленный зрительный контакт с вашей аудиторией и направьте им «слова» вашего тела. Убедитесь в том, что реальное выражение вашего лица соответствует тому, что вы говорите. Поставьте себе цель установить контакт с аудиторией и добиться ее доверия.

5. Заставьте слова говорить. Придайте вашим словам жизнь, точно передавая с их помощью то, что вы хотите сказать. Если вы говорите о чем-то хорошем, это должно звучать позитивно. Если вы говорите о чем-то шокирующем, это должно звучать шокирующе. Не повышайте голос. Вам нужно оторвать слова от бумаги. Умение рассказывать истории сработает в любой презентации.

6. Создайте эффект присутствия лидера. Подумайте о лидере или ораторе, который вдохновляет вас больше всего. Когда вы слышите его выступление или смотрите на его фотографию, какие картинки и эмоции приходят к вам? Чем они вам запомнились? Что они символизируют? Каковы их функции? После этого спросите себя о том же. Оживите и начните транслировать качества, которыми вы восхищаетесь и к которым стремитесь. И опять же, превратитесь в того, кем вы действительно в состоянии быть.

7. Не дайте PowerPoint убить вас. Если вы решите использовать слайды, используйте фотографии и картинки. Чем они больше, тем лучше. В картинке нарисованы тысячи слов. Есть две цели, для которых служат слайды. Во-первых, они помогают вашей аудитории быстрее понять то, о чем вы говорите. Во-вторых, они помогают надолго запомнить то, о чем вы рассказали. Так что если вы решите использовать слайды (но я не говорю, что это обязательно), используйте их с умом и творчески и убедитесь в том, что они понятны.

Ставьте маркеры списка по одной линии и не размещайте более 6 – 7 пунктов на одной странице.

Используйте эффект «Возникновение», а не настроенный по умолчанию «Плавное появление», так чтобы вы могли, кликнув мышкой, показать следующий пункт списка именно тогда, когда это нужно. Нажимайте, показывайте, приукрашивайте. Это заставит вашу аудиторию не читать текст позади вас, соединит то, что вы говорите, с тем, что появляется на экране, и гарантирует, что вы останетесь капитаном корабля.

Автор — Стив Найт, специалист по бизнес-коммуникациям, бизнес-тренер.

Оригинал публикации на английском языке