Главный урок, полученный за 11 лет изучения алгоритмов Google

Стоит ли владельцам сайтов опасаться изменений алгоритмов Google? Нет, уверен эксперт в области поисковой оптимизации, предприниматель Эван Байлин. И вот почему
12 марта, в 13:37

Я часто получаю электронные письма от клиентов со ссылками на статьи о последних изменениях алгоритмов поиска Google. «Следует ли нам беспокоиться?» — читается между строк.

Ответ всегда отрицательный. Почему? Если это наш клиент, это означает, что первое — их сайт работоспособный и второе — они выпускают оригинальный контент каждую неделю, что позволяет им оставаться в лидерах. Да и любой другой компании, которая делает то же самое, не нужно беспокоиться о том, что обновление алгоритма может как-то им навредить. И теперь, когда я делаю это заявление, я не претендую на обладание какими-то особыми способностями предсказывать изменения алгоритма Google; я просто полагаюсь на свои знания относительно того, как Google функционировал на протяжении 17 лет своего существования. На самом деле я бы пошел дальше и сказал, что, если вы понимаете основной принцип поиска Google, ни одно изменение в его алгоритме не должно когда-либо застать вас врасплох.

Если вы понимаете основной принцип поиска Google, ни одно изменение в его алгоритме не должно когда-либо застать вас врасплох

Основной принцип, которому Google Search всецело предан, заключается в следующем: делать то, что будет лучше для пользователя. Команда Google придерживается этого принципа вовсе не потому, что они хорошие парни, они делают это для сохранения имиджа и репутации своего бренда. Это же так просто: если Google позволит сомнительным веб-страницам всплывать в результатах поиска в течение длительного периода времени, значение слова Google изменится. Вы знаете, с чем оно ассоциируется сегодня? С «блестящими, опережающими время технологиями, которые делают нашу жизнь легче с каждым днем».

Не следует заблуждаться на этот счет: поиск Google — это такая полезная и необходимая услуга, как вода и тепло, которую мы используем, особо не задумываясь. Если из вашего крана перестанет течь вода, вас, вероятно, охватит легкая паника. И если Google прекратит работать, реакция, пожалуй, будет почти такая же. Очевидно, что такое положение дел крайне благоприятно для Google, потому что престиж и авторитет бренда сегодня высоки настолько, насколько вообще это возможно для торговой марки.

Давайте продолжим проводить параллели с водой. Представьте себе, что воду в вашем доме не отключили, когда вы открываете кран — начинает идти вода, но не прозрачная и чистая, а ржавая и грязная. Ну, я думаю, вы быстро найдете альтернативу. Например, перейдете на бутилированную воду — пусть даже это будет несколько дороже и менее удобно. Подобным образом, если результаты, выданные Google, будут плохо соответствовать тому, что мы ввели в строке поиска, мы скрепя сердце будем подыскивать альтернативу. Что это будет? Bing? Yahoo? Ask.com — он еще существует?

В настоящий момент, даже если качество поиска Google снизится, у них по-прежнему будет все в порядке. В конце концов, кроме обычного поиска, компания предлагает ряд сервисов и инструментов для различных нужд, различные операционные системы и аппаратное обеспечение. Я говорю о Google Maps, Android, Gmail, Chrome, Docs, Fiber, беспилотных автомобилях… Самое забавное, что использование всех этих решений зависит от того, насколько мы доверяем Google. Большинство из них бесплатны и поддерживаются за счет доходов от рекламы. Эта модель работает только тогда, когда люди чувствуют себя комфортно, проводя много времени на вашем сайте. И даже сеть скоростного оптоволокна Google Fiber может рассчитывать на массовое применение только тогда, когда люди убедятся в том, что Google предоставляет лучший сервис. Я не собираюсь тратить 2 часа, пытаясь дозвониться до моего интернет-провайдера Comcast, чтобы отказаться от его услуг, пока не буду уверен в том, что Google предоставит мне более высокий уровень сервиса. (Ох — и уж без всякого сомнения, я не сяду в самоуправляемый робот-автомобиль, если я не доверяю Google на все 100%.)

Это я все говорю к тому, что компания хочет, чтобы вы безоговорочно доверяли ее основному продукту — Google Search. Что возвращает нас обратно к вопросу, почему вы не должны опасаться любых обновлений алгоритма Google — это попытка предоставить более высокое качество поисковой выдачи тем, кто пользуется сервисом Google Search. Я слышал бесчисленные жалобы со стороны владельцев сайтов, что Google их «поимел», когда выпустил обновление Panda, сократив трафик на 50% и более. Но многие (не все) из этих владельцев веб-ресурсов публиковали низкосортный контент, таким образом обманом заставляя Google продвигать их сайт. Если человек, пытающийся найти информацию о Suzy Q, не удовлетворен результатами поиска, Google вынужден применить строгие меры.

Последнее изменение алгоритма, которое наделало шума на прошлой неделе, — это понижение позиций тех сайтов в выдаче Google, которые не адаптированы под мобильные телефоны. Вы удивлены? Вы знаете кого-нибудь в возрасте моложе 65, кто не имеет смартфона? И почему бы Google не захотеть, чтобы владельцы смартфонов имели возможность с легкостью просматривать веб-сайты со своих мобильных устройств? То же самое касается обновлений Google, которые наказывают владельцев сайтов, купивших ссылки с целью продвижения своих веб-ресурсов.

Если вы пытаетесь обмануть Google, покупая ссылки, вас не должно удивлять, что он захочет вас за это наказать

(Справедливости ради, хочу отметить, что организации, которые пострадали от этих обновлений, как правило, совершили одну общую ошибку — взяли на работу некомпетентного SEO-специалиста.) Любой человек, который изучал Google, знает, что его алгоритм главным образом основан на умении устанавливать взаимосвязь между веб-сайтами. Если вы пытаетесь обмануть Google (выдавая ваш сайт за более ценный для поискового запроса, чем он на самом деле есть), покупая ссылки, вас не должно удивлять, что он захочет вас за это наказать.

Так вот, после того как я дал ясно понять, почему Google так глубоко заинтересован в том, чтобы предоставлять высокое качество поиска своим пользователям, скажу следующее: есть одно изменение алгоритма, произошедшее недавно, которое несколько отличается от тех проторенных дорог, которыми шел до этого Google. И это их новейшие попытки вторгнуться в нишу социального поиска. Немного об истории вопроса: Google работал в течение многих лет над тем, чтобы интегрировать информацию из соцсетей, которые мы посещаем, в поисковую выдачу.

В компании считают — и небезосновательно, — что нам хотелось бы получать мнения наших друзей и коллег, когда мы выполняем поиск. Хорошим примером могут быть путешествия. Если бы я планировал поездку на Гавайи и намеревался забронировать подходящий отель, я определенно хотел бы знать, в каких отелях островов были мои друзья, что им понравилось, а что нет.

Реализация функции социального поиска не была полноценной — к большому огорчению Google. При этом само направление стремительно развивалось. Google страстно желал, чтобы Google+ завоевал популярность среди пользователей, чтобы компания могла иметь такую же сокровищницу данных, которой владеет Facebook. За неимением этого предстояла медленная и утомительной работа по получению обрывков социальной информации через историю поиска, активностей на YouTube и пользовательских предпочтений в различных других приложениях Google, которые мы используем.

На днях они возобновили свои партнерские отношения с Twitter. Это позволит им включать твиты в результаты поиска, шаг, который ведет к более полному и актуальному результату выдачи, когда мы ищем информацию о знаменитостях и последних событиях — две категории, на которых специализируется Twitter. Как вы думаете, сможет ли включение твитов в результаты поиска коренным образом изменить алгоритмы Google?

Конечно нет. Это будет долгий и последовательный путь ко все большей социализации результатов поиска. Но даже тогда, когда мы этого достигнем, будь то 2016, 2017 год или еще более далекое будущее, лидерами будут те же компании, которые находятся на гребне волны сегодня: те, кто производит отличный контент, на который люди действительно хотят ссылаться и делиться им со своими друзьями, коллегами и партнерами.

Автор — Эван Байлин (Evan Bailyn), предприниматель, эксперт в области поисковой оптимизации, CEO в компании First Page Sage.

Оригинал публикации на английском языке